Как сделать уверенным своего ребенка. Совет родителям: как сделать так, чтобы ребенок родился здоровым Что нужно делать чтоб ребенок

  • 01.04.2022

— ред.

Поведение ребенка совершенно нормально и естественно ДЛЯ РЕБЕНКА и ее возраста. Тут не нужно ничего исправлять и ни с чем справляться. Нужно просто перетерпеть и переждать пока ребенок вырастет.

Разве вас возмущало, когда дочь была маленькой и плакала, когда хотела есть? Вы злились на нее? Били за это? Нет. Что изменилось? Она стала говорить. Как правило, как только ребенок начинает разговаривать, мы теряем к нему безусловную любовь. И начинается: хорошо себя ведешь — люблю, «неправильно» — наказываю. Как правило, самые психически устойчивые и доброжелательные дети те, которые поздно начали говорить. Не потому что сами они какие-то особенные, а потому что родители не ждут от них «понимания» своих объяснений и нотаций.

То, что ребенок начал говорить, совершенно не означает, что он стал взрослым и с ним можно «говорить на равных».

Это все от неопытности. Когда ребенок перестанет быть первым, а будет вторым, третьим и так далее все станет легко. С ребенком работать не нужно, нужно поработать с собой. Проблема тут только в неправильном родительском поведении, завышенных ожиданиях и недостаточной внимательности к ребенку. Вы просто не научились пока общаться с ребенком как с ребенком, не понимаете, что она еще МАЛА. Вы говорите с ней, как со взрослой, пытаетесь ей ОБЪЯСНИТЬ, а она видите ли все поняла, но НЕ ХОЧЕТ слушать.

Во-первых, она понимает по-своему, это вы не понимаете ее и не хотите понимать. С чего вот вы взяли, что синий шарик менее важен, чем опоздание в детский сад или на работу? Вы уважаете хоть чуть-чуть ее точку зрения? Пытаетесь понять ее детское горе, как ей тяжело без игрушки, сочувствуете, жалеете? Тогда как ребенок научиться сопереживать вашим взрослым проблемам: боязни опоздать на работу, в детский сад и так далее? Ведь ваши проблемы от нее намного дальше, а способности к эмпатии, возможности воображения, умение поставить себя на место другого намного ниже. Показывайте ей пример эмпатии, сопереживайте, поддерживайте и со временем она станет относиться также и к вашим проблемам.

Поймите одно: она НЕ ВЗРОСЛАЯ, она не «не хочет», она НЕ МОЖЕТ.

Просто не может отказаться от шарика, не может успокоиться. То, что ребенок разговаривает, еще не значит, что он вырос и способен к тем же волевым усилиям, что и взрослый. Нужно просто смирить свою взрослую гордыню, жалеть ребенка и перерасти это все, не сделав дочь запуганной неврастеничкой, истериком, не разрушить ее зону безопасности: когда самый близкий человек — МАТЬ — становится страшной и опасной.

Вы не можете контролировать такие ситуации, но вы можете их предотвращать. Присматриваться к ребенку, знать, когда он плохо себя чувствует, чем обеспокоен, какие игрушки у него любимые, от которых он не в силах отказаться и так далее. Не нужно ждать конфликта и истерики, нужно всегда быть начеку и предотвращать до того, как случится. Всегда проигрывайте с ребенком сценарий до того, как все случится и учите, когда и как поступать. Перед дверью магазина объясните, можно ли там будет что-то купить для нее, что именно и за какую сумму. Перед походом в гости объясните, какое ее поведение будет нежелательно и что если оно случится, то как вы поступите с ней, тогда ребенок не будет кататься на полу в истерике, не желая, чтобы его наказывали слишком ранним уходом домой и т.д.

Если вы войдете в конфликт, то разрулить его без последствий практически нереально.

Или вы задавите дочь насилием, или подорвете свой авторитет. Нужно предотвращать это. Вы взрослая, наблюдательная, смотрите за ребенком, переключайте его с плохого настроения. Видите обеспокоенный взгляд, когда уходить пора куда-то, начните разговор о новом парке развлечений, о любимом мультфильме, еще о чем-то, что ребенок с увлечением поддержит и забудет о своем беспокойстве.

Ситуация с синим шариком случалась и случается у всех, просто все по-разному из нее выходят.

С первой дочкой у меня также было как у вас. Сейчас я заранее «обезопасила» бы уход из дому. Пример: а) мы встаем всегда чуть раньше, чтобы обойтись без утренней поспешности, мало ли что: нужно будет одеть «другое, любимое» платье, найти игрушку, резко захочется досмотреть мультик или еще что,
б) непосредственно у двери, чтобы не торопить ребенка - «одевайся быстрее, что ты копаешься», всегда заводим примерно такой разговор: «А знаешь, какой я тебе сюрприз приготовила после садика?» и дальше идет игра по угадыванию, что там и как. Как правило, это простое что-то: скачали новый мультик (рассказываю кратко про кого, ребенок мечтает, как вернется и посмотрит). Рассказываю об игре, в которую мы поиграем: «В пиратов и поиск сокровищ». Обсуждаем, что оденем (как одеваются пираты), как нарисуем карту клада и т.д. и т.п.

Пока такая болтовня, ребенок уже оделся сам без отвлечений и вышел за двери и разговор продолжается в подъезде и до самой двери сада. Целуемся и расстаемся в ожидании встречи после садика довольные друг другом.

В общем, совет опытной мамы: не отстаивайте авторитет, просто контролируйте ребенка, направляйте его мысли в позитивное русло.

Он недолго будет маленьким. Скоро он станет старше и у него появятся силы и возможности вас слушаться. Вы не избалуете его, не уроните родительского авторитета, вы просто сохраните его психику и доверие к вам. Не бойтесь уступать ребенку почти во всем, пока он мал. Если уступить невозможно (к примеру, опасная ситуация, или он взял чужую вещь и не хочет с ней расставаться, или нет денег, нет возможности, времени), скажите ему как вам жаль, что вы не можете уступить его просьбе, и обязательно и обнимите и пожалейте, если он заплачет, не ругайте, успокойте, он имеет права плакать из-за несбывшейся мечты.

Через какое-то время его психика станет сильнее, он будет гораздо легче выходить из таких ситуаций, волевое усилие станет сильнее. Все выправится само, потому что выправлять собственно-то и нечего, кроме вашей собственной реакции. Это возрастное и проходит само собой. У ребенка есть желание вас слушаться, просто нет еще силенок, понимания, достаточного внимания, чтобы все ваши желания услышать. Если есть что-то, что реально хочется исправить, исправляйте ПО ОДНОМУ, вместе с ребенком придумав ритуал, в течение 3-4 недель, чтобы выработать устойчивую привычку и переключиться на другое.

К примеру, выбирайте игрушки, которые ребенок хочет взять в детский сад с вечера, заранее, придумайте место, куда вы их положите, чтобы не искать утром и т.д. и т.п. Случилась неожиданность, ребенок захотел еще что-то взять, взять другое вне плана — не пилите, дождитесь вечерней подготовки игрушек и проведите беседу по тому что случилось утром: а вот сегодня ты решил сделать то-то и то-то, как МЫ будем поступать в таких случаях и т.д.

Напрашивается ответ — никак. Но это не так.

Основная задача тренинга «Гениальный ребенок» как раз делегировать процесс обучения детям. Делегировать им выполнение домашних заданий и освободить себя.

Сегодня статья посвящена именно этому. Я расскажу вам, что и как нужно делать. Даже если пока вы не в тренинге, вы узнаете, как мы это делаем со своими детьми.

Но вначале, позвольте рассказать вам одну очень важную вещь.

На сто процентов передать ребенку выполнение домашних заданий не получится.

По следующим причинам:

1. Ребенок не заинтересован. До 14 лет даже не понимает, зачем учиться. До 14 лет люди не имеют осознанности, до включения лобных долей головного мозга. Ценность получения образования и самого факта знаний для ребенка минимальна.

2. Дети платят за обучение слишком большую для них цену: трудно читать, трудно писать, сложно учить английский, долго делать уроки, учить неинтересные стихотворения, слышать недовольство учителя или родителей, лишаться удовольствий (компьютер, сладости), получать «нагоняй», быть постоянно в напряжении (не туда пошел, не там бегал).

А часто в школе детей «гнобят», указывают все недочеты и не дают никакого творчества.

И все это ради чего? Ради сомнительной для них ценности — обучение?

Чтобы было лучше понятно, что такое школа для ребенка, сделаем небольшую аллегорию

Представьте, что Вы работаете на работе.

С 9:00 до 18:00, с перерывом на обед и возможностью сделать перерыв через каждые 45 минут

Говорить с коллегами нельзя, только на перерыве.

Вставать нельзя, только на перерыве

Даже пописать можно сходить только оповестив весь коллектив о своем намерении

Теперь представьте, что Вас заставляют на эту работу ходить, хотя она Вам не нравится

А теперь убираем зарплату

И добавляем постоянные упреки начальства, публичные выговоры, отсутствие возможности проявить себя и постоянную монотонную работу с утра до вечера…

Представили? Нравится?

А давайте добавим сюда то, что заниматься Вам этим еще 10 лет и, может быть, эта работа принесет Вам пользу в будущем, может быть и нет…

Так выглядит современная школа и такую цену платят наши дети за обязательное образование…

Очевидно, что цена для детей Выше, чем ценность.

Отсюда вытекает отсутствие внутренней мотивации, трудности с тем чтобы усадить ребенка за уроки, включение ребенком «беспомощности» и «бестолковости».

Ребенок не хочет думать, родители мучаются. Бесит, но надо.

Но есть и хорошая новость.

Детям можно делегировать процесс обучения на 80%.

Для этого нужно сделать три глобальных шага, благодаря котором дети начнут делать уроки сами легко и с удовольствием. На 80%:

Шаг № 1 Снизить «цену» обучения

Для этого нужно сократить время на скучные и трудные дела для ребенка. Техники эффективного обучения, которые помогут это сделать, перечислены в скобках


  1. Увеличить скорость чтения (чудесный домик, сито, секундомер, скорочтение)
  2. Научить быстро писать (скоропись, резиночка)
    Использовать образное запоминание стихотворения и определений (репка, слон, художник, массаж)
  3. Учить иностранные слова в контексте (контекст)
  4. Использовать приемы мнемотехники для счета (чбк)
  5. Использовать майнд-карты для написания сочинений, изложений, рефератов, эссе (карта)
  6. Научить ребенка искать нужную информацию (шпион)
  7. Правильно повторять, чтобы снова не учить (Вундеркинд)

В тренинге Гениальный ребенок все нужные для простого обучения навыки мы изучаем всего за одну неделю

У родителей в данном месте всегда происходит подъем, и кажется, что теперь можно свернуть горы. Можно.

Но важно не забывать, что это не предел мечтаний.

Потому что после того, как цена для ребенка стала ниже и многое в обучении ему дается легко, нужно повысить ценность обучения.

Шаг 2. Повышаем “Ценность” обучения

Для этого необходимо мотивировать ребенка учиться.

Техники эффективной мотивации, которые помогут это сделать, перечислены в скобках

  1. Создать рабочую атмосферу (Ритуал)
  2. Заякорить рабочее состояние (Якорь)
  3. Сделать рабочее место, в котором ребенок не отвлекается (Синус)
  4. Учесть типы восприятия (ЛАВКа)
  5. Опираться на психотип ребенка (Синтаксис Любви)
  6. Использовать Достигатор


Но и это не финальная точка.

Потому что на постоянной мотивации далеко не уедешь, а наоборот, можно очень быстро «перегореть» и выйти из строя.

Я помню, как мой ребенок с каждым днем ждал от меня новых «бонусов» и «плюшек» и «что я там еще придумаю», а если сил на мотивацию не было, он устраивал мне настоящие концерты.

Поэтому, чтобы участники тренинга не попали в точку «Мотивировала-мотивировала и устала», в тренинге Гениальный ребенок третья неделя проходит под флагом «Техники эффективной дисциплины»

Шаг 3. Делаем обучение регулярным

Для этого дисциплинируем процесс обучения ребенка

Техники эффективной дисциплины, которые помогут это сделать, перечислены в скобках

  1. Используем 4 ступени мотивации (Просьба, Мотивация +, Мотивация -, Приказ) ЦЦ
  2. Вводим Тайм-менеджмент для ребенка (блоки, прерывания, лягушки, слоны)
  3. Строим правила и договора (Противный комментатор)
  4. Используем одноминутные цели
  5. Используем одноминутные выговоры
  6. Используем одноминутные похвалы

В итоге выполнение домашнего задания выходит ребенком на автопилот.

Все просто.

  1. Снижаем цену, упрощая процесс обучения с помощью техник эффективного обучения
  2. Повышаем ценность через техники эффективной мотивации
  3. Делаем обучение регулярным с помощью техник эффективной дисциплины

И уже через 3 недели, ребенок приходя из школы после отдыха

  • Сам сядет за уроки
  • Учится быстро
  • Выполнение домашних заданий делегировано на 80%
  • Остается только контролировать и направлять в трудных моментах
  • Ребенок после курса понимает, что учиться просто и зачем ему учиться и сам это делает
  • Ребенок без напоминаний садится за домашние задания
  • Вы в это время можете уделять время другим детям, вязать, читать, разговаривать по телефону, готовить обед, общаться с друзьями или просто отдыхать
  • Но не забудьте проконтролировать результат
  • Вам больше не придется ловить ребенка по квартире

Именно поэтому нужно пройти курс до конца, а не останавливаться только на первой неделе.

Следующий поток — в октября.

Присоединяйтесь прямо сейчас. Не ждите, когда домашние задания ребенка станут невыносимыми и утомительными, как для детей, так и для родителей.

В запущенных случаях исправить ситуацию всегда в разы сложнее и дороже

14 поток Гениального ребенка очень отличается от предыдущих потоков. Мы перестроили тренинг с учетом запросов участников программы.

Планировалось отработать техники эффективного обучения, развить память и навык обучения, навык работы с информацией.

В этом потоке, техники эффективного обучения мы изучим за неделю. И дополним их эффективной мотивацией и эффективной дисциплиной.

А кураторы будут параллельно каждый день 2-3 раза в неделю с вами работать, закрепляя материал.

Куратор будет работать в формате группового коучинга. Они с каждым участником персонально работают, разбирают ситуации.


В жизни мужчины и женщины наступает момент, когда они готовы увеличить свою семью появлением малыша. Будущие родители начинают готовиться к этому важному событию. Прежде всего, возникает вопрос, как правильно зачать ребенка? Какие меры необходимо предпринять, чтобы беременность наступила как можно быстрее и без проблем?

Подготовка к беременности

Если вы решили стать родителями, предварительно нужно подготовить организм для успешного оплодотворения и нормального вынашивания плода. Ниже приведены пункты, которые необходимо соблюсти мужчине и женщине, перед тем как приступить к процессу зачатия ребенка:

  • Исключить употребление алкогольных напитков, по возможности отказаться или свести к минимуму количество сигарет.
  • Сократить количество таких напитков, как чай и кофе.
  • Посетить врача для проведения обследования на наличие заболеваний и противопоказаний к беременности. Если понадобится, пройти необходимый курс лечения.
  • Сдайте анализ крови на резус-фактор. Вынашивание ребенка при резус-конфликте родителей может быть проблематичным.
  • Сбалансировано питаться, отдавать предпочтение натуральным продуктам, без консервантов и различных химических добавок. Увеличить количество употребляемых овощей и фруктов. Не увлекаться жирной, острой пищей, а также сладостями.
  • Сбросить лишний вес, особенно это касается женщин.
  • Наполнить свою жизнь радостными моментами. Никаких стрессов и депрессий.

Согласно статистике, беременность у большинства пар наступает после регулярных попыток на протяжении трех месяцев. Если с вами этого не произошло, не нужно паниковать, так как это индивидуальный процесс, иногда требующий медицинского вмешательства.

Правильные дни для зачатия

Период овуляции играет важную роль в вопросе зачатия. Овуляция – это момент, когда созревшая яйцеклетка покидает яичник, выходит в маточную трубу и там живет, ожидая оплодотворения в течение суток. В случае отсутствия зачатия, она еще сутки находится в маточной трубе, после чего погибает. При встрече со сперматозоидом образуется зигота (новая клетка).

Правильно выбранное время для сексуального контакта, увеличивает шансы на скорейшее оплодотворение яйцеклетки. К таким периодам относят:

  1. Фертильный. Это временной отрезок, во время которого показатели вероятности зачатия максимальны. Данный период длится семь дней, до овуляции – 5, и 2 дня после выхода яйцеклетки в маточную трубу. Наиболее удачные из фертильных дней – 2 дня до овуляции и непосредственно овуляторный день. Для повышения шансов забеременеть, рекомендуется воздержаться от половой близости несколько дней перед выходом яйцеклетки.

  2. Вторым временным отрезком, увеличивающим вероятность зачатия, считается период с 10 по 18 день менструального цикла. Половые контакты в это время должны быть не чаще одного раза в два дня.

Для применения овуляторного метода для наибольшей вероятности забеременеть, сначала нужно рассчитать график месячных и обозначить дни, когда женская половая клетка выйдет в маточную трубу. Сделать это можно самостоятельно, путем измерения базальной температуры или с помощью ведения календаря месячных, а также при помощи специального теста.

Выбираем позу

Положение партнеров во время полового сношения никак не влияет на встречу сперматозоида с яйцеклеткой. Мужские гаметы, в силу своего строения, очень «шустрые» и у них одна цель – добраться до женской половой клетки. Поэтому препятствия, встречающиеся на их пути, они преодолевают «по-мужски».

Однако бывает такое, что у женщины существует дефект строения внутренних половых органов. Например, загиб матки не дает возможности сперматозоидам проходить по намеченному пути. В таких случаях правильно подобранная поза может привести к оплодотворению. Вот некоторые из них:

  • «Миссионерская» поза — партнерша лежит на спине, партнер сверху. Женщине необходимо прижать ноги к своему животу, чтобы половой член наиболее тесно контактировал с маткой.
  • Поза, когда партнер располагается сзади партнерши.

Чтобы все получилось, выбирайте позы, которые не дают сперме вытекать из влагалища. Старайтесь не заканчивать половое сношение в позах, когда женщина находится сверху партнера.

По окончании акта дамам, мечтающим о беременности, рекомендуется приподнимать бедра, чтобы сперма не вытекала как можно дольше. Например, можно положить подушечку под ягодицы или сделать упражнение «березка».

Возрастной показатель

У кого больше шансов забеременеть – у 25-летней девушки или у сорокалетней женщины? Конечно же, возрастной фактор для зачатия играет огромную роль. С возрастом, в организме происходят закономерные, физиологические изменения, которые препятствуют быстрому оплодотворению. Дамам это стоит учитывать и не откладывать с зачатием и рождением ребенка.

Рассмотрим, на протяжении какого отрезка времени, в зависимости от возраста женщины, не стоит переживать об отсутствии беременности:

  • В течение года, если девушке еще не исполнилось 30 лет.
  • Не стоит паниковать месяцев девять представительницам прекрасного пола 30 – 35 лет.
  • В период от 35 до 40 лет – отсутствие зачатия на протяжении 6 месяцев является поводом для посещения гинеколога.
  • Женщинам после 40 лет забеременеть становится проблематично, поэтому достаточно и трех месяцев «пустоты», чтобы забить тревогу.

После сорока лет у женщин начинаются проблемы с менструальным циклом, становится тоньше слизистый слой эндометрия, уменьшается количество фолликулов в яичниках, увеличивается количество хронических заболеваний. Все эти проблемы уменьшают шансы зачать ребенка, увеличивая риск стать бесплодной.

Качество спермы

Успешное оплодотворение может получиться при условии, что у мужчины качественные и здоровые сперматозоиды. Оздоровить сперму возможно, для этого мужчинам следует выполнять следующие правила:

  1. Не увлекайтесь спиртными напитками. Содержащийся в них этанол способствует сокращению выработки мужского гормона - тестостерона и убивает большое количество сперматозоидов. Такое же действие оказывает табак и наркотические средства.

  2. Откажитесь от посещения бань и саун, вода в ванной должна быть не слишком обжигающей. Избегайте перегрева яичек, высокие температуры пагубно влияют на сперму.
  3. Не носите слишком тесное нижнее белье и обтягивающие брюки.
  4. Рекомендуется пройти курс приема витаминов. Содержащиеся в них элементы оказывают благотворное влияние на выработку здоровых гамет.
  5. Поддерживайте физическую форму.

Процесс оздоровления спермы достаточно длительный. По сути, все вышеперечисленные правила должны стать обычным образом жизни мужчины.

Роль фолиевой кислоты

Вероятность наступления беременности при дефиците фолиевой кислоты (витамина В9) уменьшается в разы. Этот элемент крайне необходим для нормального зачатия и возможности благополучно вынашивать ребенка.

Фолиевая кислота назначается не менее, чем за девяносто дней до начала попыток забеременеть. Этого вполне достаточно, чтобы насытить организм недостающим витамином.

Стоит отметить, что принимать данный элемент необходимо не только будущей маме, но и отцу. Дефицит фолатов у мужчин негативно влияет на качество и подвижность сперматозоидов. При наличии проблем с зачатием, сильному полу обязательно назначают препарат фолиевой кислоты. Зачастую параллельно рекомендуют принимать витамин Е, который увеличивает количество вырабатываемой спермы.

Позитивный настрой

У некоторых семейных пар, мечтающих о появлении малыша, не всегда получается все и сразу. Не стоит в таких случаях отчаиваться и зацикливаться на возникшей проблеме. Настройтесь на позитив и старайтесь наслаждаться жизнью. Ожидание момента, когда вы, наконец-то, увидите «две полоски», должно приносить радость и хорошее настроение. Известный и научно доказанный факт, что негативные эмоции, стресс и депрессии препятствуют успешному оплодотворению.

Во время полового контакта стоит отбросить любые переживания и получать удовольствие от самого процесса, а не думать «получиться в этот раз или не получится». Занятия любовью не должны становиться средством, с помощью которого будет достигнута цель. Наоборот, шансы забеременеть увеличиваются, если вы наслаждаетесь друг другом.

Вам сложно переключиться? Попробуйте обратиться к психологу, отправиться в путешествие, совместно посещать какие-нибудь занятия. Делайте все что угодно, чтобы не мучить себя ожиданиями и дать природе спокойно сделать ее работу.

Проблемы с зачатием

К причинам, из-за которых может не получаться быстрое оплодотворение, относят:

  • Период у женщины после выкидыша. Прерванная таким образом беременность влечет за собой возникновение сложных проблем в организме. Необходимо пройти полноценный курс лечения, прежде чем планировать новое зачатие. Этот период может затянуться не менее чем на полгода.
  • Прием противозачаточных таблеток. Женщине за несколько месяцев до планируемого периода нужно перестать их принимать, так как полное восстановление работы женского организма происходит в течение одного-пяти месяцев.
  • Использование внутриматочной спирали. Если женщина для предохранения от нежелательной беременности пользовалась таким средством контрацепции, после его удаления беременность может отсутствовать более одного года. В таких случаях нужно вести календарь менструальных циклов.
  • Зачатие ребенка после сорока лет.

Надеемся, что приведенные в это статье правила зачатия помогут будущим родителям поскорее осуществить свою мечту зарождения новой жизни.

Ребенок растет, и вы с нетерпением ждете, когда же он начнет говорить. Пускать процесс формирования речи на самотек и просто ждать, когда малыш сам заговорит - не самая лучшая тактика родителей..

Не упустите драгоценное время

Развивать речь ребенка нужно с самого его рождения. Наверняка каждая мама помогает ему в этом, сама того не подозревая. Материнское сердце подсказывает, что с ребенком нужно разговаривать, рассказывать о том, что с ним происходит. Носите ребенка по квартире и объясняйте, что он видит. Конечно, сначала зрение ребенка развито недостаточно, чтобы все видеть, но ему очень важно слышать ваш голос, вашу речь.

В первый год жизни ребенка формируются центры мозга, отвечающие за речь, поэтому эти первые двенадцать месяцев являются фундаментом речевого развития.

В три года речевые области мозга практически полностью сформированы, а значит, завершен благоприятный период в развитии речи ребенка. Именно поэтому важно не упустить время и заниматься речевым развитием малыша.

Развитие руки и речь

Отечественные ученые пришли к выводу, что кисть руки является таким же органом речи, как и артикуляционный аппарат. Чтобы стимулировать развитие речи, необходимо с раннего детства проводить массаж каждого пальчика, каждой фаланги.

Специалисты утверждают, что развитием мелкой моторики детей нужно начинать заниматься с двухмесячного возраста. Вы можете делать массаж пальчиков, не применяя силу, это может быть поглаживание, легкое растирание. Продолжительность таких занятий не должна превышать двух-трех минут. Не забудьте, что при этом обязательно нужно разговаривать с малышом, улыбаться ему.

Подросшему ребенку можно предложить собирать пирамиду, лепить из пластилина, рисовать, играть в различные игры (например, «Ладушки», «Сорока-ворона»), перебирать крупы, надевать бусины на нитку и так далее. Присутствие взрослых в это время обязательно.

Можно поиграть с малышом пупырчатым мячиком. Познакомьте его с разными типами поверхностей – гладкими, шершавыми, колючими, мягкими, деревянными.

То, насколько рано начнет говорить ребенок, зависит только от родителей. Он начнет воспроизводить речь только тогда, когда в его пассивном словаре накопится достаточно для этого слов. Говорите с ребенком четко и понятно, обратите внимание на правильность своей речи. Если родители не будут разговаривать с малышом, объяснять, что происходит вокруг, как называются окружающие его предметы и каковы их свойства, речь ребенка будет скупа, и процесс ее становления значительно затянется.

Важно не упустить этап раннего формирования речи. Никогда не принижайте способности своего ребенка, даже если вы считаете, что он еще слишком мал и многого не понимает: занятия с малышом в раннем возрасте – залог успешного развития его речи. Будьте уверены, ваши старания окупятся сполна.

Марина Карамашева

Большая часть интеллекта взрослого человека, черты будущего характера закладываются в возрасте до 5 лет, дальше все это либо оттачивается и усовершенствуется, либо нет. От мам напрямую зависит насколько будет развит и смышлен их малыш. Но вот как помочь малышу быстрее развиваться правильно? Часто можно столкнуться с ситуацией, когда слабый, болезненный малыш, с которым неустанно занимаются, по своему развитию не только догнал, но и обогнал более крепких и подвижных сверстников? Почему? Скорее всего, это происходит потому, что мамы более подвижных детей чаще пускают их развитие на самотек. Ведь с шумными и подвижными детьми так трудно…

7 советов, чтобы помочь вашему малышу быстрее развиваться

  1. Тренируйте и старайтесь развивать у своего карапуза все 5 органов чувств. Стимулируйте их одновременное развитие. Ошибочно мнение, что для адаптации в жизни нужны только слух и зрение. Если бы у некоторых людей не было развито обоняние, не было бы людей, составляющих букеты для духов. А высокооплачиваемая работа самилье (дегустатор вин)? Их в прямом смысле «кормят развитые вкусовые рецепторы». Помочь малышу быстрее развиваться способны и окружающие предметы. Недаром Сухомлинский говорил, что интеллект ребенка находится на кончиках пальцев. Давайте возможность карапузу с самого раннего возраста под вашим присмотром трогать камешки, веточки, различные виды тканей, кусочки шерсти, мех. Для развития обоняния можно дать понюхать крышечку от духов, и от папиного дезодоранта, розы, что вам принесли на день рождения. Ваниль и корица. Запахов вокруг нас так много.
  2. Быстрее развиваться малышам помогают картинки. Пусть их в вашем доме будет много. После года развитие это бесконечные сравнения и примеры (Мишка на картинке кушает, и мы будем). С учетом того, что некоторые дети разрывают книжки, покупайте им вначале картонные, а яркие и дорогие читайте им на ночь. Интересно наблюдать за реакцией деток, когда они в фотоальбоме видят знакомые лица мамы и папы, дедушку и бабушку. Для родителей, чьи дети пока рвут, жуют картинки, есть замечательное изобретение…мягкие кубики с картинками. В более старшем возрасте, лет с 3, нужно снабжать детей большим кол-вом раскрасок. Так развивается восприятие цвета, мелкая моторика и различные мышцы в кисти рук.
  3. Вот показали вы крохе яркую картинку, и сразу начинайте обсуждать увиденное, плавно переходя на различные темы. Тесное общение помогает малышу быстрее развиваться. Обсуждайте с малышом как можно больше всего, но, не сюсюкая, а как с равноправным человеком на доступные для него темы. Так детки учатся мыслить и анализировать. Кто добрый, а кто злой? Большой или маленький? Что было в садике нового? Заметили, он учится формулировать свои мысли, ЕЖЕДНЕВНО пополняя свой словарный запас. Учите своего кроху обращать внимание на мелочи, вырабатывая внимательность и сосредоточенность (а в садике все лепили из пластилина?).
  4. Все взаимосвязано, выполняя пункт выше, вы тренируете память своего малыша, и это так же помогает ребенку быстрее развиваться Если на ваш вопрос: « в садике все лепили из пластилина» он не ответит сегодня, то в следующий раз приложит усилия, чтобы все запомнить и рассказать вам. Стишки, потешки и различные песенки и считалочки выполняют ту же функцию – развивают память. Ошибочно заставлять ребенка. Давайте маленькому человеку возможность получать от всего в жизни удовольствие. Уделяя крохе внимание не ради отмашки, а можно начать придумывать вместе с ним сказки, каждый день, повторяя вчерашнюю и додумывая что-то новое.
  5. Возможно, утром карапуз будет медленно одеваться, рассказывая вам ту часть вчерашней сказки, которую он запомнил. НИКОГДА не «затыкайте рот ребенку». Слушайте, а не говорите машинально: «Да-да, одевайся только быстрее». Деткам свойственно строить свою речь не совсем логически, порою начиная с самого конца. Только выслушав все, можно потом помочь малышу все откорректировать: « А, так вначале наверно вы проснулись, а потом кушали? Или вы кушали во сне?» Начав говорить, многие дети болтают везде и всюду без остановки. Благодарите Бога за это. Активное слушание также помогает малышу быстрее развиваться, поскольку он в эти моменты осознает свою значимость и востребованность.
  6. Правильная речь очень яркий показатель интеллектуального развития. Поэтому следите за своей речью также очень внимательно. Прекрасный повод «начать с себя». Удалите из своего лексикона выражения типа: тю, що, чо, если не хотите слышать их из уст своего дитяти. Давайте возможность малышу с самого раннего возраста под вашим присмотром трогать шары, камешки, веточки.
  7. Научите малыша ориентироваться во времени. Прошлое (когда ты родился, когда прошлый раз приходила бабушка), настоящее, будущее. Чем быстрее он научиться различать временные рамки, тем проще ему будет понимать вашу речь, насыщенную временными глаголами. Мечтайте вместе с ребенком и анализируйте прошедший день. Именно так детки учатся что-то планировать, расставляя приоритеты.

Все вышеперечисленные советы схожи в одном. Начиная свой день и заканчивая его, ставьте ЦЕЛЬ, чтобы все ваши действия и поступки были нацелены на то, чтобы помочь малышу быстрее развиваться. Уже в 5 – 6 лет станут видны результаты вашего труда.

Фотографии предоставлены подписчицей.