Рождественские конкурсы для детей и взрослых. Новогодние игры и конкурсы для взрослых. Веселые игры, конкурсы и развлечения на Новогодней вечеринке

  • 11.01.2024

Рождественские конкурсы

Игра - конкурс «Передай апельсин»

Все ребята выстраиваются в одну шеренгу. Суть игры заключается в том, чтобы передать по цепочки апельсин (маленький мяч) при условии, что его нельзя касаться кистями рук (то есть передавать можно с помощью плеча, подбородка и т. д.). В случае если апельсин (мяч) падает на пол, то игра начинается заново (или игрок выбывает из игры, побеждают 2 оставшихся игрока).

Конкурс «Удержи снежинку» (Игра развивает ловкость и выносливость)

Ведущий раздает каждому ребенку по маленькому комочку ваты, который он обозначает «снежинкой». Далее дети разрыхляют свои комочки, и по команде ведущего подбрасывают их вверх и начинают дуть, так чтобы как можно дольше удержать свои «снежинки» в воздухе. Победителем становится тот игрок, который самый последний смог удержать свою «снежинку» в воздухе.

Игра «Отгадай и придумай рифму» (играют дети и родители)

Ведущий читает загадки, дети отгадывают, а родители придумывают рифму к слову-отгадке. Побеждает тот, кто назвал последнее слово.

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (Зима)

Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка - крохотулька,
Зимний леденец – … (сосулька)

Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает … (снеговик)

Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка … (мороз))

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья …(вьюга)

Всю зиму лежал,
А весной убежал. (Снег, снежок)

Конкурс «Покажи без слов» (играют дети и родители)

Для конкурса нужно приготовить записки с зимними явлениями или вещами. Например, ветер, санки, лыжи, Снегурочка, Дед Мороз. Суть конкурса сводится к тому, что участники конкурса должны вытянуть записочку и танцем, движениями изобразить то, что на ней написано. Самому оригинальному танцору вручается подарок. (Родители показывают, дети отгадывают.)

Конкурс «Снежки»

Из ваты (бумаги) делаете «снежки», раздаете их двум командам. Задача ребят – с небольшого расстояния попасть в ведерко. У какой команды меньше промахов, та и победила!

Игра – разминка перед конкурсом «Наряди елку»

Мы с ребятами сыграем в интересную игру: То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно.

Если мы вам скажем верно, говорите «Да» в ответ. Ну, а если вдруг – неверно, говорите смело «Нет!»

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфеты блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Звездочки лучистые?

Молодцы, вы замечательно справились с заданием. А теперь конкурс « Наряди елочку».

Конкурс «Наряди елку»

Дети наряжают елку игрушками и мишурой (роль елки играют родители). 2 пары наряжают елку, 2другие пары наоборот разряжают.

Игра на внимательность.

- Отвечаем «да» или «нет».

Дед Мороз известен всем, верно?

Он приходит ровно в семь, верно?

Дед Мороз – старик хороший, верно?

Носит шляпу и калоши, верно?

Скоро Дед Мороз придет, верно?

Он подарки принесет, верно?

Ствол хорош у нашей елки, верно?

Был он срублен из двустволки, верно?

Что растет на елке? Шишки, верно?

Помидоры и коврижки, верно?

Что, красива наша елка, верно?

Всюду красные иголки, верно?

Дед Мороз боится стужи, верно?

Со Снегурочкой он дружит, верно?

Что ж, ответы даны на вопросы, Знаете все вы про Деда Мороза. А это значит, настала пора, Ждет которую вся детвора. Давайте позовем Деда Мороза!...

Дополнительные конкурсы

Конкурс «Кто самый ловкий?»

Ведущий раскладывает на полу новогодние игрушки. Все дети ходят под музыку по кругу за ведущим и по его команде или свитку стараются взять игрушку с пола (стола). Тот, кому не досталось игрушки, выбывает из игры. Далее игра снова продолжается. Победившим игрушки в подарок.

Игра «Выбери себе подарок»

1 вариант: Через всю комнату протягивается бельевая веревка с висящими на ней подарками. Каждый участник с завязанными глазами срезает себе подарок. Ведущий комментирует каждый подарок. Если подарки попали не по адресу, то можно, с согласия участников, поменяться.

2 вариант: Положить подарки в одинаковые коробки, 2-3 коробки оставить пустыми. Кто какую коробку выберет, тот такой подарок и получит.

Конкурс «Близнецы»

Два человека подходят друг к другу и обнимаются одной рукой (один берет за талию партнера правой рукой, другой - левой) Получается, что у каждого из них оказывается по одной свободной руке. Затем они получают задание, которое должны выполнить так, будто это - две руки одного человека. Например, вырезать фигуру. 1-й участник левой рукой держит лист бумаги и правильно его направляет, второй правой рукой - режет ножницами. Мне больше нравится следующий вариант задания: зашнуровать ботинок, положить его в коробку, насыпать в банку муку из пакета, закрыть ее крышкой, положить опять же в коробку, а коробку закрыть и завязать ленточкой. За удачное выполнение задания дается 2конфеты....

Конкурс «Лови снежок»

В игре участвуют две команды. У одного ребенка из каждой команды в руках пустой пакет, который он держит широко раскрытым. У каждой команды есть несколько снежков из бумаги. По сигналу все начинают бросать снежки в пакет, напарники тоже помогают, пытаясь их поймать. Побеждает та команда, у которой в пакете окажется большее количество снежков....

Конкурс пословиц. (Для родителей)

Предложите гостям произнести привычный, знакомый текст пословицы взамен тому, который прозвучит:

1. Подарок не обсуждают, принимают то, что дарят …

(Дареному коню в зубы не смотрят.)

2. Учиться нужно в течение всей жизни, каждый день приносит новые знания, познание бесконечно.

(Век живи – век учись!)

3. Если взялся за какое?то дело, доводи его до конца, даже если это сделать трудно!

(Взялся за гуж, не говори, что не дюж!)

4. Неприятность, беда случаются обычно там, где что?нибудь ненадежно, непрочно.

(Где тонко, там и рвется.)

5. Как сам относишься к другому, так и к тебе будут относиться.

(Как аукнется, так и откликнется.)

6. Не берись за незнакомые дела.

(Не зная броду, не суйся в воду.)

Конкурс «Наши меньшие братья». (Для родителей)

Каждое насекомое, каждое животное имеет свой девиз. Предложите гостям угадать, какой у кого:

1. «Повторенье – мать ученья!» (Попугай)

2. «Держи карман шире!» (Кенгуру)

3. «Слезами горю не поможешь!» (Крокодил)

4. «Один в поле не воин!» (Саранча)

5. «Идти нога в ногу!» (Гусеница) .

Рождество – что вы знаете о нем?

По сути своей, этот конкурс – большая викторина на Рождественскую тематику.
1. В каком городе родилась Дева Мария? (Маленький городок в северной части Израиля – Назарет.)
2. Как звали архангела, который принес благую весть Марии о рождении сына с именем Иисус? (Архангел Гавриил.)
3. Для чего Иосиф и Мария должны были отправится в Вифлеем? (По указанию Римского кесаря Августа проводилась перепись населения, по условиям которого все жители должны были находится в городе своих предков. Мария и Иосиф являлись наследниками рода и дома царя Давида. Вифлеем был родным городом Давида.)
4. Где именно был рожден Иисус Христос? (Все гостиницы Вифлеема были заняты из-за переписи населения, поэтому они были вынуждены остановится в пещере, куда пастухи пригоняли свой скот. Мария же родила младенца в этой пещер и положила его в ясли.)
5. Кто первый узнал о великом событии, рождении Спасителя? (Ангел явился пастухам из Вифлеема, поэтому они были первыми, кто узнал об этом.)
6. Почему пастухи спешно отправились в Вифлеем? (Пастухи знали,что пришел Спаситель, и хотели поклонится ему.)
7. Что именно подразумевали дары, которые поднесли волхвы Иисусу? (Первыми подношениями Сыну Божьему были: смирна (поскольку он был смертен, а любого усопшего в то время натирали благовониями), ладан(ибо он Бог) и золото (ибо он есть царь всех людей)).
8. Почему на елке сверху всегда устанавливается звезда? (Это память о путеводной звезде Вифлеема.)
9. Что символизируют подарки под елкой для детей? (Они повторяют дары волхвов младенцу Христу.)
10. Что это за фонарики, которые носят христославы? (Они тоже напоминают о Вифлеемской звезде.)
11. Кто знает, что такое ясли, куда положила младенца Дева Мария? (представляют собой кормушку, куда кладут корм для животных.)
12. Почему Рождество Христово получило название "матери всех существующих праздников"? (Рождение Иисуса на земле ознаменовало новую эру. Потому и современное летосчисление полностью звучит, как такой-то год, от Рождества Христова.)
13. Кто знает, что обозначает слово "вертеп"? (Вертепом - это ящик небольшого размера, который носили с собой колядовщики или, по-старому, славильщики. Также, вертепом называется театр, где колядовщики показывали сцены из библии. Каждое такое выступление проходило под аккомпанемент рождественских песен и колядок.).


в

Воссоздать атмосферу праздника помогут рождественские игры, конкурсы и многое другое. Устроить их не так сложно, как кажется на первых взгляд. Далее перечислим наиболее популярные игры для людей любого возраста. Игра – презент Участники должны придумать презент, который он бы изготовил для соседа. После чего с использованием жестов и знаков, каждый из участников поочередно демонстрирует презент. После угадывания соседом презента, он начинает придумывать свой подарок другому. При этом не допускается говорить слова вслух.

Игра «Настоящий ток»

Вся участники должны сесть за стол и держаться за руки. После чего осуществляется выбор тамады и участника, с которого начнется конкурс. Самый первый участник берет руку человека рядом, а тот передает это пожатие другому. После команды ведущего остановиться игра прекращается. В этот момент, ведущий должен определить на ком прекратилось пожатие. Если ему это удалось, то игроки меняются местами. А если нет, то все остается без изменений.

Игра «Передача апельсина»

Все участники должны встать в единую шеренгу. Задача игры передать по кругу апельсин и ни в коем случае ни дотрагиваться до него руками. Другими словами, делать передачу при помощи локтей или головы. Если фрукт попадает на пол, то игру необходимо начать сначала.
Игра «Утка и гусь»
Игроки встают в кружок и кладут руки на плечи друг другу. Ведущий всем из игроков в отдельности произносит на ушко, кто он будет. В дальнейшем рассказывают правила игры – те, кто играют в роли гусей, должны поджимать ногу, а утки – усаживаются на пол и подбирают ноги.
Игра «Елка»
Ведущий должен выбрать одного участника, завязать ему глаза и поставить посередине круга. Другие участники держаться за руки и водят около него хоровод, исполняя песню про елочку. Как только звучит команда остановиться, то все участники замирают. Цель игрока, находящегося посередине, угадать, кто из участников стоит около него. Если он угадал, то ребята роли меняются и продолжают играть.

Игры для малышей

«Не дай снежинке упасть»

Благодаря данной игре у детей развивается реакция и терпеливость. Воспитатель выдает игрокам небольшой кусочек ваты, называемый снежинкой. Дети должны вспушить шарики, и по команде бросать их наверх и дуть, чтобы снежинки максимально долго удерживались в воздухе. Выигрывает тот, кто смог дольше не упустить снежинку.

«Собери снеговичка»

Благодаря этой игре у ребенка развивается воображение и смекалку. Чтобы сыграть, важно предварительно приготовить составляющие: морковку, шапку, метлу и кружки различные по размеру. В игру играют парами. По команде ведущего каждый из участников приступает к изготовлению собственного снеговика. Побеждает тот, кто сделает это первый.
Игры для всей семьи

Конкурс «Бывают елки»

В главной роли выступает Дед Мороз и объясняет участникам правила игры. Те, кто выше остальных по росту, поднимают руки вверх, а пониже опустить руки и сесть на корточки. Далее начинается игра. Главная цель ведущего – запутать ребятишек.

Конкурс «Ищем наиболее быстрого»

Конкурс «Воздушный шар»

Все участники берут по воздушному шарику. Ребятишки бросают шарик в воздух и пытаются не позволить его падения на пол. Кроме того не допускается прикасаться к нему руками.

Игра «Варежки»

Необходимо предварительно приготовить мешочек с игрушками и варежки. Ребенку вручают не тонкие варежки, который необходимо одеть, а после опустить их в мешок с игрушками. Главная цель на ощупь угадать то, что он взял. Кроме того к забавным рождественским играм относятся:

Игра «Примерзли»

Игра является универсальной, поскольку играть в нее могут не только дети, но и взрослые. Перед началом игры нужно написать на меленьких листах части тела. Все листочки складываются в мешок. Игроки поочередно достают листочки и примерзают друг к другу написанными на листочках частями тела. В итоге выходит прикольная цепочка.
Как вариант провести конкурс с загадками. Заранее пишется список с загадками, которые относятся к зимней тематике.

Игра «Сметанка»

Берется маленькая тарелка, в которую добавляют немного сметаны. После детям с задней стороны завязывают руки и на время предлагают съесть сметану, не используя руки. Победителем оказывается тот, кто сделает это быстрее.

Игра «Меткость»

Игру необходимо проводить вне дома. Ее задача в том, чтобы поделить участников на две команды. На некоторое расстояние от них ставятся ведра. На время нужно сделать снежок и бросить его в ведро. Победителями становится та команда, которая оказывается наиболее меткой. Дома тоже есть возможность поиграть в этот конкурс, необходимо только заменить снежки бумажными шариками.

Игра «Гадание»

Предварительно приобретается разное количество брелоков, на которых изображены животные, машины или деньги. Все убирается в пакет. Игроки поочередно достают один из сувениров и стараются растолковать презент. К примеру, если кто-то достал машинку, следовательно, в будущем году он приобретет автомобиль. Если это, например, обезьяна, то будет поездка в теплые страны, деньги – неожиданное богатство.
При этом важно помнить, что каждый ребенок нуждается в поощрении, не зависимо выиграл он или нет. Ведь игры должны приносить положительные эмоции, а не искать победителя. По устоявшимся традициям можно выучить с ребятами небольшие колядки. Игра принесет радость детям, а к тому же их старания будут поощрены лакомством или сувениром.

Можно устроить грандиозный праздник и колядовать в гостях. Необходимо заранее приобрести все для торжества. В старину колядки проводились в определенных костюмах, например, зайца, медведя, волка и тому подобным. Приготовление станет своего рода настоящим весельем, поможет развить у детей фантазию и творческое начало. Людям, к которым планируется прийти в гости, важно предварительно сообщить о приходе. Дети же об этом знать не должны, нужно чтобы они думали, что все сделано спонтанно. Все продумывается тщательным образом и не стоит определять лидера. К тому же необходимо, что планируемые гости приготовили разные угощения для детей, это могут быть леденцы, конфетки и небольшие шоколадки. Костюмы для детей можно взять на прокат, если позволяют средства, то приобрести вместе в магазине или же сделать собственными руками.

Когда в доме еще стоит новогодняя елка, то без труда ее можно сделать новой. Остается только повесить другие игрушки, открывая тайну древней истории про Иисуса. Ведь именно он начал украшать деревья. Вначале он наделил яблоню яблочками, рябину красными ягодами, а сливу – сливами. Деревья поочередно приходили к нему, и он украшал каждое деревце, но одно стояло в стороне и стеснялось к нему подойти. Когда он его увидел, то сказал, что скромность всегда вознаграждается и это дерево будет красивее всех остальных. Именно поэтому каждый год елочка украшается самыми красивыми новогодними игрушками. После рассказа можно заняться изготовлением ярких поделок на елочку собственными руками. Сегодня в магазинах можно встретить огромное множество различных украшений, которые без труда можно разукрасить или склеить самому. В комплект входит все необходимое, а стоят они не дорого. Но можно и приобрести краски, бумагу, клей и все остальное. Посмотреть в интернете возможные варианты изготовления и вместе с детьми начать выполнение.

Кроме всего перечисленного, можно придумать свою игру. Например, устроить игру – ручеек. Все делятся на пары, берутся за руки и поднимают их вверх. Та пара, которая проходит через поднятые руки, выбирает себе новую пару. И меняются местами. Играть можно до бесконечности. Также возможно пригласить в гости тамаду, который предварительно обозначит необходимые составляющие для игр. Чаще всего приобретаются сувениры, которые вручаются как победителю, так и в качестве презента проигравшему.
Игр существует огромное множество, остается только проявить фантазию или почитать возможные варианты во «всемирной паутине».

***

Поздравления с праздником: Рождество

"В пору моего студенчества я очень ловко проводила один трюк со всеми желающими узнать имя своего суженого, чему я, в свою очередь, научилась в компании таких же любопытных девчонок- подруг моей старшей сестры. А весь фокус на самом деле очень прост, как все гениальное. Для успеха этого мероприятия необходима ванная комната или просто раковина с небольшим кусочком мыла, желательно совсем плоским, хотя подойдет любой за неимением другого. Ну, а остальное, то есть стайка жаждущих правды, я думаю, найдется также, как и коробок спичек, ведь свечи же надо зажечь, так что прикупите заранее. И вот когда все это готово, все собрались, все уже исчерпали свои познания в области рождественских гаданий, Вы, как бы между прочим, можете спросить: "А я могу сказать как будут звать мужа любой из вас". В ответ Вы можете услышать все, что угодно: удивление, недоверие и т.п. Но обязательно кого-то это заинтересует. Тут-то все и начинается. Вы можете еще до того, как скажете свою интригующую фразу, написать на внутренней стороне своего предплечья (от кисти до локтя) приготовленным обмылком любое мужское имя. Делать это надо ребром слегка намоченного мыла, чтобы рука осталась сухой. Если Вы не успели сделать это заранее, то после того, как Вы всех заинтересовали, сделайте как-нибудь так, что Вам необходимо выйти (достать спички, причесаться, в конце концов сходить в туалет), только не говорите, что Вам надо подготовиться к гаданию, это может насторожить самых подозрительных, а такие есть всегда и везде. Когда Вы удалитесь, Вам необходимо написать любое мужское имя или имя предполагаемого жениха той, которая первой вызвалась. Когда Вы вернетесь ко всем, надо с серьезным видом предложить всем сосредоточиться и ни в коем случае не смеяться, в общем, напустить тумана. Потом предложить девушке, для которой будет проводиться гадание, сжечь 5-20 спичек (сколько душа пожелает, но не меньше 5) и выкладывать полностью сгоревшие спички на Ваше приготовленное предплечье. Когда девушка будет жечь спички, она должна полностью сосредоточиться на своем будущем, как она его видит (или придумайте сами что-нибудь интересное опять для того же тумана). Потом с не меньшей сосредоточенностью надо растереть сгоревшие спички прямо на Вашей руке (жестоко, но чего не сделаешь для смеха), при этом с каждым ее движением на Вашей руке будет проглядывать то имя, которое Вы предварительно написали. Можете поверить, тут даже самые скептичные особы поверят и захотят сами это проделать, и может не по одному разу. Для второго и последующего раза Вам уже не надо будет искать предлог, чтобы отлучиться к заветной воде и мылу, чтобы написать заветное имя для следующей девушки. Желательно, чтобы кроме Вас никто не знал этот прикол, но не так уж это и важно, если тот человек будет Вашим союзником. Еще важно быть абсолютно серьезной и даже, может быть, безучастной, ни в коем случае не смеяться. Когда уже все будут удовлетворены, можете и рассказать обо всем, если только не захотите держать монополию еще и на следующий год. В моем случае с самого начала было большинство скептиков, и начали все из-за любопытства. А под конец даже самые ярые скептики так распалялись и всерьез во все верили. Сомнения у них остались даже после того, как я им все честно рассказала. Но в целом все остались довольны, и, что самое интересное, даже после моего признания всем рассказывали, что их суженого будут звать именно так, как я им предсказала. Желаю и Вам всем удачи в проведении этого гадания!"...

Чтобы понять смысл Рождества, ребятам предстоит превратиться сначала в зрителей, затем – в мастеров и художников, актеров и декораторов. Чтобы было интересней, наряду со спокойными играми проводятся подвижные конкурсы.

В конце мероприятия детям предлагается попробовать рождественское угощение.

Цель: познакомить с праздником, помочь понять его смысл.

Оформление: Наряженная ёлка, мишура, дождик, рождественские венки, фигурки ангелов, иллюстрации из рождественских рассказов.

Необходимые атрибуты:

  • Куклы и сцена для инсценировки рождественского представления;
  • Колокольчики для детей;
  • Материал для изготовления поделки «Ангел»;
  • Кормушка для птиц и зерно;
  • Украшения для снеговика;
  • Санки для снежных забав;
  • Материал для изготовления рождественской открытки;
  • Одинаковые комплекты одежды для каждого ребенка: футболка, штанишки, варежки, шапка, носки и другие необходимые атрибуты;
  • Угощения для детей;
  • Крылья;
  • Ватман, снежинки, тучки, желтый круг и лучи для эстафеты;
  • Игрушечная звезда.

Роли:

  • Ведущий

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребятишки! Вы знаете, какой сегодня праздник? Какое радостное событие люди празднуют в этот день? Сегодня ! Давайте совершим небольшое путешествие в этот замечательный праздник, чтобы понять, зачем он нужен. И начнем мы с очень интересной истории. Сейчас мы превращаемся в зрителей. Представьте, что вы находитесь в кукольном театре. Посмотрите представление актеров внимательно, а затем скажите, чему именно мы в этот день радуемся.

Ведущий устраивает рождественский вертеп для детей, чтобы в игровой и доступной форме объяснить детям суть праздника.

Ведущий: Что же произошло в этот день много-много лет назад? Правильно, родился младенец Иисус, который спас все человечество от гибели. В некоторых странах Христа приветствовали веселым колокольным звоном. Сейчас мы превратимся в звонарей! Скажите, что нам нужно для выполнения нашей работы?

Дети: Колокола.

Ведущий: Все верно. Но так как вы еще маленькие, то и колокола у вас будут небольшими (раздает колокольчики). Давайте вместе порадуемся рождению Иисуса.

Дети звенят в колокольчики.

Ведущий: Ребята, вспомните, кто предсказал рождение будущего спасителя?

Дети:

Ведущий: Молодцы! Вы знаете, что ангел-хранитель есть у каждого человека?

А чтобы об этом не забывать, давайте изготовим собственного ангелочка. Для этого нам сейчас необходимо превратиться в мастеров и пройти в мастерскую.

Проходят к столику, на котором расположен нужный материал для изготовления ангелочков (картон, ножницы, нитки, клей). Ведущий проводит мастер-класс по созданию ангелочков.

Ведущий: Ребята, посмотрите, какие у вас красивые ангелы получились. Теперь можно их повесить на елочку, чтобы все видели ваши работы. Сейчас мы с вами станем декораторами, которые занимаются украшениями.

Дети проходят к елке, вешают получившиеся фигурки ангелов.

Ведущий: Ребята, не только люди радуются тому, что появился Христос. Все живые существа в этот день стараются делить радость друг с другом. Мы не должны забывать и о братьях наших меньших – птичках и собачках. У них сегодня также должен быть праздник, чтобы в доме было весело. Вы помните, чем нужно птичек кормить?

Дети: Хлебом, пшеницей.

Ведущий: Давайте приготовим нашим птичкам богатый стол.

В заранее подготовленную кормушку дети понемногу насыпают зерна, одеваются, выходят на улицу, помогают ведущему устанавливать кормушку.

Затем проводятся рождественские игры

и конкурсы на улице:

  • «Лепим рождественского снеговика» — дети лепят снеговика, украшают его мишурой, дождиком, елочными игрушками.
  • «Саня в санях» — малыши катают друг друга по очереди на санках, обходят препятствия.
  • «Ангелочки» — дети делают фигуры ангелов на снегу (ложатся на снег, машут руками, «рисуя» таким образом крылья).
  • «Снежные салочки» — чтобы засалить, нужно попасть снежком в товарища.

После снежных забав дети заходят в дом.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что поздравлять других можно не только словами. Как вы думаете, каким образом можно еще это сделать?

Дети: Сделать открытку!

Ведущий: Верно, и сейчас мы побудем художниками. Будем изготавливать свою собственную открытку. Нам опять нужно пройти в мастерскую.

Дети проходят к столику, на котором находятся необходимые атрибуты: белый картон и карандаши или фломастеры, и готовая открытка-раскраска. Сначала проводится беседа на тему, что можно нарисовать на открытке, а затем уже дети приступают к работе.

Ведущий: Ну, вот, сделали мы очень красивые открытки. Теперь будем друг друга поздравлять. Давайте вручим открытки на память друг другу. Ребята, а кто разносит открытки и письма нужным адресатам?

Дети: Почтальон!

Ведущий: Верно. И сейчас мы поиграем в почтальонов.

Дети садятся на стулья, образуя круг. Один ребенок – водящий. Водящий называет имена двух детей. Те, кого он назвал, должны быстро поменяться местами. Водящий в это время старается занять место одного из них. Тот ребенок, который не успел занять место, становится водящим. После игры дети обмениваются открытками. Ведущий должен проконтролировать, чтобы каждому ребенку досталась открытка.

Ведущий: В Рождественский вечер люди переодеваются в разные костюмы и идут колядовать, желать счастья и добра. А в ответ хозяева, которым подарили поздравления, дарят различные подарки. Давайте тоже поколядуем. Но сначала нужно переодеться.

Для детей заранее подготавливается яркая одежда большего или меньшего размера: футболки, шапки, варежки, носки и так далее. Каждому ребенку дается одинаковое количество одежды. По команде они должны все вещи надеть на себя – кто справится с заданием быстрее?

Ведущий: Вот мы и принарядились! Теперь можно и поколядовать! А вы хоть какую-нибудь колядку знаете? Нет? Придется разучить. Значит, сейчас мы будем актерами. Мы должны будем так поздравить хозяев, чтобы они не сомневались в нашей искренности!

Ведущий по строчке читает колядку, дети за ним повторяют слова и движения.

Ведущий: Теперь можно идти колядовать!

Дети подходят к родителям, поют им колядку. За это получают угощения.

Ведущий: Ну а сейчас – рождественская сказка. Угадайте, какую роль вам сейчас нужно сыграть?

Дети: Роль слушателей.

Ведущий: Все верно. В Рождество может случиться чудо. Даже если кажется, что помощи ждать неоткуда, она все равно приходит оттуда, откуда вовсе не ждали. Вот об этом рассказывается в рождественской сказке. Готовы слушать? Тогда усаживайтесь поудобней и слушайте.

Ведущий читает рождественскую сказку. Задает вопросы по содержанию, осмыслению произведения.

Ведущий: Ребята, вспомните, кого мы делали сегодня в самом начале праздника?

Дети: Ангелочков.

Ведущий: Хотите ненадолго стать ангелочками? Что вам для этого нужно?

Дети: Крылья!

Ведущий раздает детям крылышки и проводит эстафету ангелов:

  • «Пролететь» нужное расстояние.
  • Собрать снежинки, упавшие на пол.
  • Осветить все вокруг – приклеить к желтому кругу как можно больше лучей, чтобы получилось пышное солнышко.
  • Убрать все тучки с небес: на лист ватмана прикрепляются тучки и изготовленное в предыдущем конкурсе солнышко, дети по очереди подбегают и убирают по одной тучке.
  • Закончить картину – приклеить на ватман красивые снежинки, которые собирали.

Ведущий: Все хорошее когда-нибудь заканчивается, и вам уже пора на землю. Снимайте крылышки и превращайтесь в детей!

Дети снимают крылья. Присаживаются на стульчики.

Ведущий: Ребята, вы помните, кто указал путь мудрецам к младенцу Иисусу?

Дети: Звезда!

Ведущий: Верно. И сейчас мы с вами такую звездочку попробуем найти в комнате. Внимательно-внимательно осмотрите комнату и попробуйте определить, где же она находится!

Людмила Михайловна Бебенина
Сценарий развлечения «Рождественские игры»

Цель: социализация дошкольников через приобщение к национальной культуре.

В ФГОС по дошкольному воспитанию социально-личностное развитие рассматривается как комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить.

Задачи:

Знакомить детей с русскими народными традициями – проведение святок на Руси;

Развивать интерес к ценностям культуры русского народа;

Содействовать развитию единения, сплочения детей в процессе игр;

Воспитание положительных эмоций.

Предварительная работа: разучивание подвижных игр и хороводов на физкультурных занятиях, загадывание загадок, разучивание скороговорок, наблюдательные работы за подготовкой взрослых к празднику Рождества, наблюдение за звездным небом в утренние и вечерние часы, рассматривание библейских иллюстраций, беседа священника с детьми (с разрешения родителей, изготовление с детьми игрушек-ангелочков на занятиях по изобразительной деятельности, рассматривание зимних узоров на окне, постройка ледяной горы.

Материал: украшение зала святочной традицией – «вертеп» (имитация пещеры, ясли, елочки, скульптуры животных, самодельная вифлеемская звезда, икона Казанская Пречистая Богородица, самодельная вифлеемская звезда на палочке, маски козы и других животных для ряжения; подсвечник. Угощение, 2 мешочка, призы – блокнотики.

Оборудование для подвижных игр: веревка, 2 колпака, 2 мешка, гимнастические палки на каждого.

Ход развлечения.

В зале приглушен свет и зажжены свечи в подсвечниках. Под колокольный звон дети спокойно входят в зал. Рассматривают неподвижный «вертеп».

Воспитатель: (дети договаривают)

Среди зимы – большое торжество: великий праздник – Иисуса … (Рождество)

Его ждут все – от малышей, до пап и мам и все нарядные спешат на службу в … (храм)

И, распушив зеленые иголочки, красуются везде рождественские … (елочки)

Чтобы с молитвою прошел сегодня вечер, все люди зажигают дома (свечи)

И в церкви проповеди радостно внимают, а после с Рождеством Иисуса (поздравляют)

Чудо всех чудесней в этот день сбылось – на Землю к нам пришел (Иисус Христос)

Дети, после Рождества Христова в старину на Руси люди проводили святки. Они поздравляли друг друга: «Христос родился – славите!» И праздновали ярко и торжественно, колядовали!

Ходили с вифлеемской звездой по дворам ряженые, пели песни-колядки.

Давайте и мы так поиграем! (Дети надевают маски, воспитатель одной группы берет звезду)

Игра «Приходила коляда» (поочередно дети каждой группы ходят навстречу друг к другу)

Приходила коляда накануне Рождества

Кто даст пирога –

Тому полон хлев скота,

А кто не даст пирога –

Тому куричья нога,

Пест да лопата,

Корова горбата! (дети угощают друг друга – складывают в мешочек бублики, конфеты)

А вот коза! Коза – символ добра, достатка в доме. Ее надо задобрить. Давайте ее угостим сеном. Поиграй с нами козочка.

Игра «Идет коза по мостику» (дети встают в хоровод) (2 раза)

Идет коза по мостику,

И виляла хвостиком.

Зацепилась за перила,

Прямо в речку угодила - и бух!

А сейчас замесим тесто, на праздник будем стряпать пироги.

Игра «Пузырь» (на развитие силовых качеств – дети тянут назад и крепко держат руки) (2 раза)

А ну, не попадись на раскаленную сковороду!

Игра «Сковорода» (дети держатся за руки и стараются друг друга затянуть в круг-сковороду) (2 раза)

Танцевать он всем велит, песни петь заставит,

Всех подряд он веселит, устали не знает.

Все века у нас живет, дружный, шумный… (хоровод)

Хоровод «Ой, ребята, та-ра-ра…» (2 раза)

Ой, ребята, та-ра-ра!

На горе стоит гора

А на той горе дубок,

А на дубе – воронок!

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах,

Он играет во трубу, во серебряную.

Труба точеная, позолоченная

Труба ладная, песня складная! (ворон «летит» за кругом, касается рукой одного из игрющих – тот становится вороном)

Кто повторит за мной скороговорку?

«Сшит колпак да не по-колпаковски» Вручаются призы за активность.

Посидим, отдохнем да друг другу загадки загадаем. (дети поочереди загадывают загадки, вручают приз отгадавшему)

Игра «Калечина-малечина» (с гимнастическими палками, удержать на ладони после песенки)

Калечина-малечина

Сколько часов осталось

До вечера, до зимнего! (дети считают сколько удержат)

Сколько у тебя часов? А у тебя? И т. д.

Игра-соревнование

«Сбей колпак» (сбить набивным снежком колпачок петрушки)

Игра-эстафета

«Кто быстрей в мешке»

Игра «Тетерка шла»

Тетерка шла, маховая шла,

Сама прошла, всех детей провела,

А самого хорошего – оставила!

(Дети взявшись за руки цепочкой проходят через сцепленные руки вверху двух детей – «воротики». После слов воротики опускаются и забирают пойманного. Он должен сказать что он выбирает: «Луна» или «Солнце» и встает за водящим. После того, как образуются 2 команды – дети перетягивают друг друга)

Эти же две команды становятся друг против друга – стенка на стенку.

Игра «А мы просо сеяли»

Первый ряд:

1. А мы землю наняли, наняли (идут, взявшись под руки навстречу – притопнуть)

Ой, дид ладо наняли, наняли. (отходят назад – притопнуть)

Второй ряд:

2. А мы землю парили, парили

Ой, дид ладо парили, парили.

Первый ряд:

3. А мы просо сеяли, сеяли

Ой, дид ладо сеяли, сеяли

Второй ряд:

4. А мы просо вытопчем, вытопчем

Ой, дид ладо вытопчем, вытопчем.

Пришла пора заканчивать наши игры. Спасибо великому празднику Рождеству Христову, мы славно колядовали и играли!

А сейчас устроим чаепитие и пригласим всех наших сотрудников.

Публикации по теме:

«Игры с Лесовиком» Физкультурное развлечение в первой младшей группе. Цель: Формировать и воспитывать у детей потребность к подвижным играм,.

«Рождественские колядки». Сценарий развлечения для детей средней группы «Рождественские колядки» сценарий развлечения для детей средней группы в рамках проекта «Русская изба». Цель: сохранять русские народные.

Сценарий развлечения «Рождественские святки» Цели: «Расширять знания о народных традициях, формировать интерес к народным играм, песням, развивать познавательную и творческую активность».

Сценарий развлечения «Игры нашего детства» Совместное развлечение с родителями на неделе игры и игрушки. "Игры нашего детства" Дорогие родители мы рады приветствовать Вас в нашем.

Сценарий развлечения «Рождественские колядки» В зал под музыку «Добрый вечер люди» входят дети - «ряженные». Впереди всех идёт мальчик и несёт «Рождественскую звезду». Дети: Пришла коляда,.