Что значит css в тэквондо. Тхэквондо - что такое? Краткое описание и история. Как выбрать секцию

  • 23.08.2023

История боевых искусств в Корее насчитывает около двух тысяч лет, начинаясь с эпохи Трех государств (I-VII вв.), когда на территории Корейского полуострова существовали три королевства - Когуре, Пэкче и Силла. В каждом из них имелись свои системы боевой подготовки. На формирование и развитие корейских боевых искусств сильное влияние оказала китайская традиция. Неслучайно комплекс корейских боевых искусств обозначается термином «квонбоп», аналогичным китайскому «цюаньфа» («кулачный бой»).

В государстве Когуре существовала система единоборств «санбэ», название которой представляло собой корейское прочтение китайских иероглифов «шоубо», обозначавших борьбу, распространенную в Китае в первые века нашей эры. В королевстве Пэкче боевые искусства были известны под названием «субак», и элементы этой древней системы сохранились до наших дней в форме субакдо. Считается, что техника субак долгое время хранилась в тайне и передавалась весьма ограниченному кругу учеников.

Особенности

Впервые она была частично открыта в 1970 году , когда в трактате Ли Дон My «Муетобот хончжи» был приведен комплекс приемов кулачного боя. Особенности субак выражаются в том, что нога бьет в основном выше пояса, используются кулаки и ударная работа локтями, большинство ударов руками производится из стойки, в исходном положении которой руки сложены перед грудью, как будто для молитвы.

Принцип и практика

Школа современного субакдо была открыта в 1915 году в Сеуле мастером Хван Ки. В технике субакдо сочетаются жесткие резкие атаки и мягкие защиты.

Практика субакдо складывается из четырех разделов: базовой техники, формальных упражнений, спарринга и отработки приемов защиты от захватов и от вооруженного нападения.

Главная цель практики субакдо заключается в воспитании уважения к жизни во всех ее проявлениях. Надо уважать, в частности, и жизнь врага, оставляя ему шанс выжить.

Отряд военых — Хваран

В 540 году королем Силлы стал Чин Хун, поставивший цель не только укрепить собственное государство, но и объединить с ним два других. Недостающее для этого количество солдат молено было возместить высоким качеством подготовки главной ударной силы армии.

Буддийскому монаху Вон Вану было поручено сформировать, обучить и воспитать отряд отборных воинов, названный «Хваран» («Цветущая молодежь»), так как в него отобрали около пятисот 14-15-летних юношей из знатных семей.

В мирное время хвараны изучали комплекс боевых искусств, близкий к субак, учились управлять страной, а на войне сражались в первых рядах и проявляли себя наиболее умелыми воинами.

Метод тренировки

Тренировка хваранов заключалась не только в совершенствовании воинского мастерства, хотя оно было весьма разносторонним, включая в себя джигитовку, занятия фехтованием и стрельбу из лука.

Юноши практиковали:

  • медитации;
  • распевали магические песни;
  • декламировали стихи, участвовали в воинских плясках;
  • изучали историю страны и буддийское вероучение.

Задачей такой комплексной подготовки было воспитание совершенной, гармоничной личности, что осуществлялось в соответствии с «пятью заповедями» Вон Ванга :

  • верность государю;
  • почтительность к родителям;
  • искренность с друзьями;
  • храбрость перед врагом;
  • разборчивость в убийстве.

Суровый тренинг и целенаправленное моральное воспитание сделали из хваранов лучших воинов своего времени, численность их корпуса увеличилась до пяти тысяч человек. С помощью хваранов и танского Китая в 668 году произошло объединение Кореи вокруг Силлы и образовалось государство Объединенная Силла.

Роспуск Хваранов

Хвараны занимали ведущие позиции в армии и государственном аппарате как в период существования Объединенной Силлы (668-976 гг.), так и в эпоху государства Коре (976-1392 гг.). Б 1392 году полководец Сун Ге И основал династию Ли, при которой господствующей стала конфуцианская идеология, а буддийское духовенство подверглось гонениям.

Корпус хваранов был распущен, они были лишены занимаемых воинских и государственных должностей, обучение по программе их подготовки повсеместно запрещено. С этого времени искусство хваранов укрывалось в буддийских храмах, передаваясь только многократно проверенным ученикам.

Объединение Кореи при участие Китая

Так как объединение Кореи в 668 году происходило при непосредственном участии Китая, квонбоп обогатился китайской традицией, появились заимствованные направления и стили (например, тансудо - «танская рука»). Произошло расслоение квонбоп на две ветви: более китаизированная включала в себя придворные боевые искусства, в том числе те, которые применялись для обучения воинской элиты, а также практиковавшиеся в буддийских монастырях; сохранившая корейскую самобытность ветвь была популярна среди простых людей.

Возникновение Тхэккен в Кореи его техника

В эпоху Объединенной Силлы и Коре оформились несколько школ и стилей корейских боевых искусств.

В наибольшей степени национальным видом боевых искусств Кореи является тхэккен. Для него характерна развитая техника ног с большим арсеналом разнообразных подножек и подсечек. Круговые удары ногами встречаются гораздо чаще прямых, проникающих, так как выше грудной клетки ногами не бьют. В поединке главной целью считается повалить противника, а не нанести ему повреждение. Удары кулаками в тхэккен полностью исключены. Руки применяются для тычковых ударов ладонью в лицо и в горло, а также для захватов руки или ноги противника, после чего ему наносится сильный удар ногой. Во время тренировок ученики набивают ноги на камнях, на стволах деревьев или прыгая через колючие кусты.

Возникновение Юсуль отшельниками

Корейские горные отшельники развивали «мягкое искусство» юсуль, техника которого была построена на бросках, болевых замках, захватах и точечных ударах в уязвимые места.

Наряду с отработанной техникой отшельник занимался своим духовным совершенствованием, предполагавшим осознание себя частью природы, умение жить в гармонии с окружающим миром и способность гармонизировать мир вокруг себя.

Еще одно боевое искусство Чхарек от отшельников

Другой вид боевых искусств, развитый среди отшельников, получил название «чхарек» («заимствование силы»). Термин «сонин» (отшельник) переводится как «совершенный человек». В основе системы духовного и физического совершенствования отшельников лежала концепция единства человека и природы. Все существование отшельника в горах подчинялось естественным природным ритмам и законам.

Суровые условия жизни сочетались с интенсивными медитациями, например, под ледяными струями водопада. Постепенно тело человека становилось нечувствительным к зною и холоду, он мог подолгу находиться без пищи и сна, приобретал звериную чувствительность и интуицию, но его дух оставался спокоен. Отшельник приобретал способность к целительству, ясновидению и гипнозу. Слияние с природой давало ему возможность черпать энергию из неиссякаемого источника и использовать ее, в частности, для самозащиты.

На что направлен Чхарек?

Чхарек направлен на развитие способностей самого человека, а природная энергия помогает этому. Занятия чхарек пробуждают скрытые резервы человека, и его мощь простирается изнутри. Природная энергия, аккумулированная в организме человека, позволяет ему выполнять такие упражнения, как «железная рубаха», когда тело выдерживает сильные удары и давление тяжелых предметов.

Техника

В чхарек нет строгих схем защиты или атаки, не существует формальных упражнений (пхумсэ). Техника работы ногами, включающая в себя типично корейские удары ногами из положения сидя, сочетается в чхарек с системой блоков, где кулак противника захватывается согнутой в локте рукой. Удержания чередуются с заломами и жесткими ударами.

Техника с оружием

Много внимания в чхарек уделено работе с оружием, преимущественно с шестом и дубинкой. Дыхательные упражнения выполняются в положениях стоя, сидя, лежа и вверх ногами. Искусство использования внутренней энергии включает в себя способность прицельной «стрельбы» ею, когда от удара по горке кирпичей разбивается нужный.

Возникновение БИ «кулак пяти видов» полководцем Чой

В королевстве Коре боевые искусства, развивавшиеся при дворе, были местными разновидностями китайских. К концу правления династии фактическая власть в стране принадлежала полководцам из клана Чхве (Чой), установившим режим по типу японского сегуната. Личная гвардия дома Чхве, самбельчхо («три особых корпуса»), изучала китайское искусство боя голыми руками, на основе которого было создано боевое искусство оренквон («кулак пяти видов»).

Оренквон состоял из пяти направлений:

  • «кулак пушечного удара»;
  • «кулак свирепого тигра»;
  • «кулак обезьяны»;
  • «кулак журавля»;
  • «кулак семи звезд».

У каждого из них существовали китайские прототипы:

  • пао-чуй;
  • хусинцюань;
  • хоуцюань;
  • хэцюань;
  • цисинцюань.

Перенятая борьба Ссирым из Монголии

В XIII веке Корея попала под монгольское влияние, проявившееся в разных областях, в том числе и боевых искусствах. От монголов корейцы переняли борьбу ссирым — борьбу на поясах, в которой запрещены удары и допускаются только броски с применением корпуса, бедер, рук и ног. Чем больше вес борца, тем больше у него шансов одержать победу.

Корея под властью Монголии

Правящая династия Коре с приходом монголов сохранила свою власть, хотя и попала в политическую зависимость, отдав часть властных полномочий в руки монгольских чиновников. Свержение монгольской династии Юань в Китае в 1368 году и установление власти династии Мин предвещало скорые перемены и в Корее. В 1392 году к власти на Корейском полуострове пришла династия Ли, тесно связанная союзническими узами с Китаем. В результате господствующим течением в государственной идеологии стало конфуцианство.

Для офицеров и чиновников были введены государственные экзамены, где необходимо было продемонстрировать знание древних трактатов, искусство стрельбы из лука и вольтижировки, а также победить в кулачном бою не менее трех соперников.

С 1592 по 1598 гг. Корея вела тяжелую войну с японской армией, в то время лучшей на Дальнем Востоке. Партизанские отряды ыйбен («армия справедливости») возглавляли местные мастера боевых искусств. На помощь пришли китайские инструкторы и войска. Они принесли с собой традицию шаолиньского ушу. Кореизированный вариант шаолиньских боевых искусств известен как соримквон.

Развитие Хельдо по время войны

В это же время развивались и другие системы самообороны, базировавшиеся на буддийской идеологии и практиковавшие использование внутренней энергии человека. Такое боевое искусство, как хельдо, включало в себя броски и обездвиживание противника через воздействие на биологически активные точки, вызывающие болевой шок или потерю сознания.

Развитие Пульмудо по время войны

Стиль пульмудо был похож на китайские стили, использующие мягкую технику работы рук; в основе техники пульмудо лежит движение открытой ладони по кругу, темп исполнения форм медленее, чем в других стилях. В пульмудо используются элементы китайских стилей журавля и богомола, сегодня к ним добавился и комплекс тайцзицюань из 24-х форм.

Развитие Пакчхиги по время войны

В конце XVI веке на северо-западе Кореи появилась техника пакчхиги. В ее основу легла работа локтями, плечами и головой. Оригинальным оружием пакчхиги была собственная коса бойца, которая становилась плеткой, когда в нее вплеталось подобие небольшой металлической гири или вставлялся острый гребень.

Боевые искусства Кореи под властью Японии

В XVII-XIX вв. боевые искусства Кореи практически не развивались: некоторые из них были позабыты, качественный уровень других снизился. В 1910 году Корея стала составной частью Японской империи, и во все сферы жизнедеятельности корейцев стали привноситься японские традиции. Не стали исключением и боевые искусства – доминировавшее когда-то китайское влияние сменилось не менее сильным японским.

Популярные единоборства страны в 20 веке

Наибольшую популярность в Корее приобрели дзюдо и кэндо, под термином «юсуль» стали понимать дзю-дзюцу, а видоизмененная техника монахов-отшельников, практиковавших «мягкое искусство» (юсуль), получила название «кидо» («путь энергии»).

После освобождения Кореи в 1945 году национальные боевые искусства вышли из подполья, но традиция их передачи была утеряна, поэтому развивалось большое количество родственных направлений со схожим техническим арсеналом, у которых отсутствовали философские принципы и духовная основа.

Появление тхэквондо национально боевого искусства Кореи в 1955 году

После Корейской войны 1950-1953 гг. в обществе возникла идея создания единого национального боевого искусства, которое стало бы символом духа нации. Реализовал эту идею генерал Чхве (Чой) Хон Хи в 1955 году. Новое боевое искусство было создано на базе традиционных корейских видов борьбы субак и тхэккен с использованием элементов карате, которое создатель стиля изучал в Японии. Корейское национальное боевое искусство стало унифицированным вариантом, объединившим технику девяти послевоенных школ, и получило название «тхэквондо» - «путь руки и ноги», или «путь ноги и кулака». По сути, этот термин вобрал в себя все разновидности боевых искусств.

Тхэквондо - современный вид спорта, боевое искусство, имеющее духовно-философские корни и адаптированное для массового физического воспитания. В1972 году Чхве Хон Хи перевел штаб-квартиру созданной им в 1966 году Международной федерации тхэквондо в Торонто (Канада), покинув Сеул. В результате название стиля стало звучать на западный манер (таэквондо), чтобы отличаться от южнокорейского аналога, а границы влияния Международной федерации таэквондо (ИТФ) сузились.

Открытие центра популяризации тхэквондо

Тем временем развитие тхэквондо в Южной Корее успешно продолжалось. В ноябре 1972 года был открыт центр исследования, обучения и популяризации тхэквондо «Кук-кивон» в Сеуле. С 1973 года там же находится штаб-квартира Всемирной федерации тхэквондо (ВТФ).

Боевое искусство сегодня

Сегодня тхэквондо развивается в Корее как официальное государственное боевое искусство, в Сеуле создан центр изучения, развития и пропаганды тхэквондо – Кук-кивон, работающий с ноября 1972 года. Он осуществляет официальное присвоение данов и выдачу сертификатов, подготовку инструкторов, ведет хронику рекордов тхэквондо, издает учебные пособия и выпускает учебно-методические видеофильмы.

Путь руки и ноги — перевод тхэквондо

В технике тхэквондо объединены комплексы разнообразных ударов ногами, характерные для тхэккен, и элементы карате. Не случайно тхэквондо переводится как «путь руки и ноги». Этот синтетический вид, с одной стороны, возродил древнее корейское боевое искусство, а с другой – вобрал в себя элементы, которые дополнили технический арсенал стиля и сделали его гармоничным.

Тхэквондо (от кор. «тхэ» - нога, «квон» - рука (кулак), «до» - искусство) - восточное единоборство родом из Кореи. Особенностью данного единоборства является активное использование высоких ударов ногами.

По технике работы ногами с тхэквондо не может соперничать ни одно боевое искусство. Хотя тхэквондо считается единоборством, оно больше напоминает не бокс или кикбокс, а скорее фехтование, ведь там очень много внимания уделяется именно технике и тактике.

Данная статья носит чисто информативный характер, здесь не будут рассматриваться конкретные удары руками, ногами, комплексы упражнений, блоки, стойки и т.п. Все это вы сможете найти на этом сайте.

История


Тхэквондо как вид единоборства сформировался во второй половине 20 века на основе разрозненных школ боевых искусств Кореи того времени (субак, субак-до, тхэсудо, квонбоп, тэквонбоп, тэсудо, тэгён, тансудо и др.). Работу по формированию единого стиля корейского единоборства осуществлял генерал-лейтенант Чой Хонг Хи (Чхве Хон Хи). Именно его обычно называют «отцом taekwondo», так же как А.А. Харлампиева именуют создателем советского боевого самбо.

Новый стиль по настоянию Чой Хонг Хи было решено назвать «taekwondo». Это название наиболее точно описывало суть единоборства (дословно «taekwondo» означает «путь ноги и кулака»), вбирало в себя все особенности тех боевых искусств Кореи, на основе которых оно зародилось. Фактически это было собирательное название типа нашего рукопашного боя, под которым понимается не конкретная школа, а любая из множества.

11 апреля 1955 года было объявлено о создании taekwondo. Одновременно с этим была создана история тхэквондо, представляющая всё разностороннее развитие данного боевого искусства.

На единую систему единоборства возлагались большие надежды. Чой Хонг Хи даже считал, что она может помочь в объединении, укреплении страны. Однако в 1972 году он был вынужден уехать в Канаду. После этого произошел раскол, образовались две федерации тхэквондо: ITF (International Taekwondo Federation), WTF(World Taekwondo Federation).

Каждая из федераций ввела свои комплексы упражнений, правила ведения поединка, а также терминологию, чтобы окончательно обозначить свою независимость. В марте 1990 появилась еще одна самостоятельная организация тхэквондо GTF (Global Taekwondo Federation). Ее основатель - Пак Дзюн Тэ.

Основные отличия ВТФ и ИТФ


ВТФ – олимпийский вид спорта. Правилами запрещены подсечки, толчки, захваты, броски, любые удары ниже пояса, а также удары руками в голову. Разрешаются удары в полную силу по корпусу (руками, ногами) и в голову (только ногами). Экипировка спортсменов:

  • добок (аналог кимоно),
  • щитки для рук и голеней,
  • футы (защита стоп),
  • жилет.

ИТФ – спортивное единоборство. По правилам запрещены подсечки, толчки, захваты, броски, любые удары ниже пояса. Удары в голову и корпус разрешены как ногами, так и руками. В экипировке спортсменов отсутствуют шлем и жилет, зато есть перчатки.

Правила тхэквондо ВТФ (спарринг)


В спарринге участвуют двое. Противники выбираются по весовым категориям. Размеры площадки, на которой проводится спарринг - 8 х 8 метров. Бой длится 3 раунда по 2 минуты, перерыв между раундами – 1 минута. Разрешены удары по корпусу ногами и руками и в голову только ногами.

За каждый нанесенный удар ногой по жилету начисляется 1 очко, в голову – 3 очка, за удар рукой в корпус спортсмен получает 1 очко, если рука была полностью выпрямлена во время удара.

Спортсменам запрещается: пересекать ограничительную линию, поворачиваться спиной к противнику, падать (любое третье касание пола считается падением), уклоняться от состязания, хватать и толкать противника, наносить удары ниже пояса, в лицо(рукой), любые удары коленом или головой.

Победителем признается спортсмен, заработавший большее количество очков. Бой может быть завершен нокаутом.

Система поясов


  • 10 кып - белый пояс;
  • 9 кып - белый с жёлтой насечкой;
  • 8 кып - жёлтый пояс;
  • 7 кып - жёлтый с зелёной насечкой;
  • 6 кып - зелёный пояс;
  • 5 кып - зелёный с синей насечкой;
  • 4 кып - синий пояс;
  • 3 кып - синий с красной насечкой;
  • 2 кып - красный пояс;
  • 1 кып - красный с чёрной насечкой;
  • 1 дан – чёрный пояс (могут носить лишь тхэквондисты, достигшие 15-летнего возраста, до этого они носят красно-черный пояс «пхум», который позже приравнивается к дану).

Что же означает слово «тхэквондо»? В некотором смысле тхэквондо — это стиль жизни. Попросту говоря, тхэквондо — это один из видов искусства самообороны без оружия. Однако это далеко не все.

Тхэквондо — научно обоснованный способ использования своего тела в целях самообороны, позволяющий в результате интенсивных физических и духовных тренировок необычайно расширить диапазон индивидуальных возможностей человека.

Тхэквондо — вид боевого искусства, не знающий равных по мощности и эффективности техники. Составляющие это искусство дисциплина, техника и дух являются средствами развития у занимающихся чувства справедливости, твердости, гуманизма и целеустремленности. Именно духовная культура отличает истинною мастера от дилетанта, совершенствующего только технические аспекты боевого искусства.

Выше перечислены лишь некоторые аспекты, позволяющие понять, почему тхэквондо является искусством самообороны. Понятие «тхэквондо» включает также образ мышления и жизни, проявляющиеся, в частности, в овладении капля за каплей высокой моралью, концепцией и духом самодисциплины. Тхэквондо — это почти что культ.

Корейское «тхэ» означает «выполнение удара ногой в прыжке или полете», «квон» — «кулак» (главным образом в контексте нанесения удара или разбивания чего-либо рукой), «до» — «искусство», «путь» — путь истины, проторенный в прошлом, покрытый святостью и мудростью. Соединив все вместе, получаем,» что слово «тхэквондо» обозначает систему духовной тренировки и технику самообороны без оружия, наряду со здоровьем, а также квалифицированным исполнением ударов, блоков и прыжков, выполняющихся голыми руками и ногами для поражения одного или нескольких соперников.

Тхэквондо позволяет слабому получить мощное оружие, овладеть уверенностью в себе для того, чтобы быть в состоянии защитить себя и других.

Неправильное применение тхэквондо может привести к летальным исходам. Для того, чтобы предотвратить это, необходимо постоянно акцентировать внимание на совершенствовании моральных качеств занимающихся.

Что касается представительниц прекрасного пола, то они несомненно найдут тхэквондо неоценимым в случаях, когда возникает необходимость освободиться от домогательств некоторых назойливые мужчин. В подавляющем большинстве случаев рассказы о том, что женщина смогла постоять за себя, воспринимаются как небылицы. Однако, овладев техникой тхэквондо, женщины действительно смогут это сделать.

В тхэквондо имеется множество эффектных трюков. Ниже перечислены примеры:

    удар ногой в прыжке после перепрыгивания через мотоцикл или стоящих в линию 11 человек;

    разбивание ударом ноги толстой доски, закрепленной на высоте 3 м;

    разбивание ребром ладони двух кирпичей;

    разбивание ударом кулака пачки сосновых досок толщиной 18 см;

    последовательная атака двух целей одной и той же ногой в прыжке и т.д.

Для человека с улицы подобные трюки кажутся сверхъестественными. Для тех же, кто серьезно занимается тхэквондо и демонстрирует их сам, ничего сверхъестественного в этом нет. Сказанное вовсе не означает, что в процессе занятий тхэквондо от Вас будут требовать выполнения чего-то невыполнимого.

В частности, для того, чтобы доказать, что кто-то способен голыми руками убить дикого быка, вовсе не обязательно в действительности убивать животное. Продемонстрировать силу ударов можно и выполняя эквивалентные по сложности задания, подобно тому, как это принято в других видах боевых искусств (например, разбивая пачку сосновых досок).

Непрерывные тренировки — необходимое условие поддержания хорошей формы и физической кондиции. Во время тренировок нагружаются все мышцы тела. Только научившись управлять своими мышцами, возможно при выполнении движений суммировать мощь, развиваемую каждой из них. После овладения этим умением предстоит научиться передавать эту мощь телу соперника (в том числе и находящемуся в движении), направляя ее в зоны тела, где расположены уязвимые точки. В этот период обучения необходимо постоянно напоминать занимающимся, что тхэквондо создавалось как искусство самообороны, нацеленное на быстрое обезвреживание движущегося агрессора.

Большинство атакующих действий в тхэквондо базируются на взаимодействии двух сил. Первая связана с воздействием на тело соперника в результате удара, вторая — с инерцией движущихся сегментов тела соперника.

Правильно используя поступательное движение тела соперника, достаточно нанести несильный встречный удар, чтобы опрокинуть его.

Постоянно занимающиеся тхэквондо, а также мастера этого вида единоборств, выполняют свои действия автоматически, ни на секунду ме задумываясь. Можно сказать, что их действия превратились в условные рефлексы.

Читатели ваверняка обратят внимание, что на протяжении всей книги делается акцент на необходимость систематических тренировок для овладения техникой защитных и атакующих действий. Проведенные в тренировочном зале часы не окажутся напрасными. Наверняка Вы в полной мере будете вознаграждены, приобретя молниеносную реакцию и отработав сильные удары, обрушивающиеся градом на соперника как при возникновении необходимости сохранить свою жизнь, так и в других случаях.

Даже если заниматься тхэквондо только с оздоровительной целью, то полученное в процессе занятий наслаждение полностью оправдает затраченное время. «Оздоровительное» тхэквондо одинаково пригодно для молодых и пожилых, женщин и мужчин.

Тхэквондо можно назвать наиболее систематичным и научным корейским традиционным боевым искусством, которое может дать человеку намного больше, чем просто развитие физических навыков. Это дисциплина, которая может показать нам путь к укреплению нашего здоровья, как физического, так и духовного.

Давайте внимательно рассмотрим смысл слова «тхэквондо», которое состоит из трёх частей, хотя и на корейском языке это одно слово. «Тхэ» означает «нога», «стопа», «наступать»; «квон» - «кулак» или «поединок»; и «до» означает «путь» или «дисциплина». Сложив эти три части воедино, мы сможем увидеть две ключевые стороны понятия тхэквондо.

Во-первых, тхэквондо – это единоборство, которое учит человека правильно использовать своё тело. Во-вторых, тхэквондо можно рассматривать как способ сохранения спокойствия и мира. Таким образом, тхэквондо это путь, пойдя по которому человек сможет улучшить не только себя, но и мир вокруг себя.

Помимо регламентированных пхумсэ в современном тхэквондо можно выделить «фристайл» пхумсэ. В таком техническом комплексе нет строгой регламентации, что позволяет демонстрировать всю красоту тхэквондо.


Кёруги - основа спортивного тхэквондо в настоящее время, именно эта спортивная дисциплина признана Международным олимпийским комитетом как олимпийский вид спорта. Высокий уровень спортсменов требует не только развитие техники или физических качеств, но и духовного развития.

Кёруги - это практическая отработка техники самозащиты. Ученик использует все аспекты боевого искусства: сознательно-волевые, физические и технические - против силы и навыков противника. Для победы в поединке нужны быстрые рефлексы, решительность, здравый смысл, точное время реагирования, владение разнообразной техникой, хорошая концентрация на цели, чувство дистанции, хорошее равновесие, контроль движений и настойчивость. В поединке тхэквондо используются движения защиты и нападения, осваиваемые при изучении форм - пхумсэ : базовые удары ногами , комбинации ударов ногами, блоки , удары рукой , шаги в сторону и назад, скользящие шаги, комбинации шагов и обманные движения.

Можно выделить три категории применения поединка: реальные ситуации, показательные выступления и соревнования. При практическом применении в ситуации, требующей самозащиты, основное значение имеет технический аспект искусства. Здесь нет правил и реально стоит вопрос жизни и смерти. В такой ситуации те, кто занимается тхэквондо, должны руководствоваться здравым смыслом и использовать силу лишь настолько, насколько это необходимо для нейтрализации нападающего. Используемая в разумных пределах сила должна быть приложена к жизненно важным точкам тела нападающего.

При работе на тренировках, спортсмен учится преодолевать свой страх или панику, которые могут появиться в реальной ситуации. Тренировка развивает рефлексы, концентрацию, скорость и самоконтроль, необходимые для эффективной самозащиты в реальной ситуации. Развивая на занятиях дисциплину и самоконтроль, ученик получает возможность найти выход из опасной ситуации и потом не жалеть о том, что сделано.

В кёруги на показательных выступлениях ученик выполняет технические действия определенной последовательности, согласно установленным правилам и работая с партнером с определенными ограничениями, поскольку здесь это не настоящий нападающий, угрожающий жизни. Красивые и мощные атаки и контратаки должны показать разнообразные блоки, удары руками и ногами и комбинационную технику. Физическая мощь должна сочетаться с концентрацией, самодисциплиной, точной фокусировкой и точным временем реагирования. Самоконтроль и быстрые рефлексы здесь важны скорее не для победы, а для предотвращения травм.

В поединке на соревнованиях противники следуют официальным правилам , в том числе относительно разрешенных и запрещенных зон нанесения ударов, разрешенных и запрещенных ударов в определенную зону. Перед каждым поединком участникам напоминают о разрешенных и запрещенных ударах, а также о времени схватки, после которого производится подсчет очков. Для победы необходимы хорошие рефлексы, решительность, скорость, здравый смысл и чувство дистанции.


Кёкпха – техника разбивания твердых предметов рукой или ногой, - это процесс демонстрации силы и техники тхэквондо через разбивание предметов. В тхэквондо представлено огромное множество видов разбивания. Такое разнообразие обусловлено широким техническим арсеналом тхэквондо. Можно выделить разбивания в прыжках, разбивания с разворотом на 360, 540, 720, 900 градусов, акробатические разбивания, силовые разбивания.

В основном кёкпха можно увидеть на показательных выступлениях, фестивалях, спортивных праздниках. Также ежегодно всемирная штаб-квартира тхэквондо Куккивон проводит турнир «Ханмадан» (Сеул, Корея), на котором кёкпха включён в соревновательную программу.

Хотела бы подробнее узнать о тэквондо. Что там делают, и чем тэквондо отличается от других восточных единоборств.

  1. Я занимаюсь тхеквондо довольно долго. Могу сказать самое главное что есть тхеквондо? 1.Это правильное динамика, которое развивается в тулях (формы). 2.Как спорт очень красивый и динамичный, хорошо подготавливает организм детей. 3.Это боевое искусство на поражения противников (сейчас не актуальна). 4.Самое главное, это развития как личность. 5,6,7 итд шпагаты и высокие удары ногами это не главный цель для тхеквондо.
    Примерно так.
  2. ТХЭКВОНДО

    В мире одним из самых популярных восточных единоборств является тхэквондо.

    Тхэквондо это корейское боевое искусство, а также олимпийский вид спорта, кроме того это одно из самых современных боевых искусств. Официальный статус тхэквондо получило 11 апреля 1955 года.

    Что же означает слово "тхэквондо"? Корейское "тхэ" означает "выполнение удара ногой", "квон" "кулак", "до" "искусство", "путь" путь истины, проторенный в прошлом, покрытый святостью и мудростью. Соединив все вместе, получаем, что, название в переводе означает "Путь ноги и кулака". Русский язык не в состоянии точно передать особенности корейской фонетики, требующей в первом слоге произносить "т" с придыханием, и затем дифтонг "аэ", потому единого варианта русской транскрипции нет. Однако непонимание этого простого факта иногда приводит к дискуссиям, яростностью и бессмысленностью напоминающим дискуссии между "прямоконечниками" и "тупоконечниками" из романа Джонатана Свифта "Путешествие Гулливера". В странах запада пишут taekwondo, которое переводят на русский как таэквондо или таеквондо, иногда также пишут через дефис таэквон-до или таеквон-до. Можно встретить и другие варианты: тэквондо, теквондо, тхэквандо, тейквондо и др. , которые представляют из себя всего лишь различные искажения одного и того же. Из множества различных вариантов наиболее близким к правильному является тхэквондо, но правильный вариант только такой #53468;#44428;#46020;, и чтобы произнести это правильно, нужно овладеть корейским произношением.

    Что же такое тхэквондо? Во многих источниках можно прочитать, что тхэквондо это один из видов искусства самообороны без оружия. Это не совсем правильное определение.

    Во-первых, это искусство не только самообороны, но и нападения, хотя, конечно же, мы тоже за то, чтобы нападение использовать только для защиты и об этом тренеры обязаны постоянно напоминать своим ученикам.

    Во-вторых, говорить о том, что в тхэквондо не используется оружие не корректно, также как и говорить, что в тхэквондо (WTF) нет ударов руками в голову или ещ чего-либо другого. Существует целый раздел тхэквондо, посвящнный примам самообороны и работе с оружием, называемый "хосинсуль". Кроме того, у каждого тренера сво тхэквондо и каждый может заниматься тем, что ему больше по душе, в том числе и работой с оружием. Всем известна пословица: нет стиля есть мастер. Например, в нашем клубе уделяется много внимания технике ударов руками. Можно говорить лишь о том, что на соревнованиях по тхэквондо (WTF) не используется оружие, или не используются удары руками в голову. Это обусловлено тем, что правила тхэквондо (WTF) составлены так, чтобы определить, кто лучше дертся ногами, что было бы невозможно, включив в правила удары руками в голову. Подобно этому, правила бокса призваны выявить лучшего в бою руками, или правила различных видов борьбы (дзюдо, самбо, вольная, греко-римская борьба) — того, кто лучше владеет бросковой техникой.

  3. В тэквондо основной упор делается на удары ногами (что очень хорошо для девушек — руками у вас, как правило, получаетс хуже) .
    Очень красивый спорт и боевое искусство.
    Как самооборону нужно дорабатывать — слишком высокие удары, много вертушек.
    На мой взгляд тэквондо прекрасно ставит культуру ударов ногами.
    Youtube в помощь.