Будет перерасчет военной пенсии. Пенсия работающим военным пенсионерам. Отменят ли военные пенсии работающим гражданам

  • 23.01.2024

С 1 января 2012 года в Российской Федерации вступил в силу Федеральный закон от 08.11.2011 № 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений …" (далее – Федеральный закон от 08.11.2011 № 309-ФЗ).

Статья 2 Федерального закона № 309-ФЗ дополнила статью 43 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей" (далее – Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1) частью второй, следующего содержания: "Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54% и, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается на 2%, до достижения 100% его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2%".

Федеральными законами от 08.11.2011 № 309-ФЗ и от 19.07.2011 № 247-ФЗ власть, с 01.01.2012 года, повысила военнослужащим размеры окладов за воинское звание и за воинскую должность. Но при этом понизила процентный размер за ежемесячную надбавку за выслугу лет с 70% до 40%, и ввело, для военных пенсионеров и приравненных к ним лиц, находившихся на пенсии до 01.01.2012 года, понижающий коэффициент 0,54, применяемый при расчёте их пенсий.

То есть, с 1 января 2012 года денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсии, было ограничено законодателем посредством введения понижающего коэффициента 0,54.

Вместе с тем был сохранён существующий ранее порядок определения размера военной пенсии, но от уменьшенной базы начисления - 50% за 20 лет выслуги и по 3% за каждый год выслуги свыше 20 лет (но в сумме не более 85%).
Размеры ежемесячной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания установлены п.13 ст.2 Федерального закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и представлении им отдельных выплат" в следующих размерах:
- при выслуге от 2 до 5 лет – 10%;
- при выслуге от 5 до 10 лет – 15%;
- при выслуге от 10 до 15 лет – 20%;
- при выслуге от 15 до 20 лет – 25%;
- при выслуге от 20 до 25 лет – 30%;
- при выслуге 25 лет и более – 40%.

В соответствии с частью 6 ст.12 Федерального закона от 08.11.2011 № 309-ФЗ, понижающий коэффициент 0,54, применённый к военнослужащим и приравненным к ним лицам, не был применён в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей.
Хотя раньше они, как и мы, получали и получают денежное довольствие и пенсии от Министерства обороны РФ.

Кроме того, этот понижающий коэффициент не был применён и сейчас не применяется к федеральным государственным гражданским служащим (аппарат Президента РФ и Правительства РФ; депутаты Госдумы, Совета Федерации, региональные и муниципальные депутаты и т.д.), хотя некоторым из них оклады, в соответствии с Указом Президента РФ от 02.08.2012 № 1100, сравняли с должностными окладами военнослужащих.

До 01.01.2012 г. военные пенсии всегда исчислялись от 100% денежного довольствия с учётом индивидуальной процентной выслуги лет пенсионера. Введение понижающего коэффициента 0,54 повлекло снижение денежного довольствия со 100% до 54% для расчёта военных пенсий (пенсий сотрудникам МВД РФ и другим силовым министерствам и ведомствам) и соответственно занижение размера ее размера.

Эти действия власть объяснила тем, что она по максимуму подняла размеры денежного довольствия, но в настоящих социально-экономических условиях у государства нет денег на полные выплаты пенсий. Поэтому военные пенсионеры и приравненные к ним лица с 1 января 2012 года будут получать не 100% своей заслуженной пенсии, в зависимости от срока выслуги лет, а меньше на 46%.

Таким образом, размер пенсии при её пересмотре с 1 января 2012 года в связи с увеличением должностного оклада и оклада по воинскому званию военнослужащего соответствующей категории оказался на 46% меньше по сравнению с размером, который должен был быть в соответствии с прежней редакцией статьи 43 Закона (100% - 54% = 46%).

Власть, понимая, что она с 01.01.2012 года обокрала военных пенсионеров, приняла решение - "Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54% и, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2%" (ст.2 Федерального закона от 08.11.2011 № 309-ФЗ).

В дополнение к этому Президент РФ издал указал, где постановил - "Правительству Российской Федерации обеспечить ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции" (п.1 пп.г) Указа Президента РФ от 07.05. 2012 N 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации")".

Приняв решение о начале с 01.01.2013 года ежегодно увеличивать размер военной пенсии на 2% или более, власть рассчитывала, что она этим самым b>приведёт размер наших пенсий к величине в 100%, предположительно, к 2035 году.

Ну и сколько пенсионеров доживёт к 2035 году до своей, заслуженной ранее 100%-ой пенсии, особенно из тех, кому в 2012 году исполнилось 60 лет? По данным Росстата 2016 года, средняя продолжительность жизни российских мужчин составляет 65,8 года, женщин - 76,6.

На все жалобы, заявления и прочие протесты против применения с 01.01.2012 года понижающего коэффициента 0,54 только к военнослужащим и приравненным к ним лицам, Конституционный Суд РФ ответил своим Определением от 24.09.2012 № 1800-О "По запросам Свердловского районного суда города Костромы о проверке конституционности части второй статьи 43 закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

Определение Конституционного Суда РФ констатировало законность применения понижающего коэффициента следующими положениями:

"Само по себе изменение способа определения размеров тех или иных денежных выплат – при соблюдении конституционных принципов справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан – является прерогативой законодателя (постановления от 19.06.2002 №11-П, от 27.11.2008 №11-П, определения от 11.07.2002 № 191-О, от 16.05.2007 № 375-О-П и др.), при этом изменение законодателем ранее установленных условий пенсионного обеспечения должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм (постановления от 24.05.2001 № 8-П, от 29.01.2004 № 2-П и др.).

Снизив размер денежного довольствия, учитываемого при определении размера пенсий лицам, уволенным с военной службы, со 100% до 54%, законодатель предусмотрел, что исчисление пенсий осуществляется исходя из нового – более высокого денежного довольствия, обеспечив тем самым увеличение размера получаемых гражданами пенсий.

Таким образом, оспариваемая норма – несмотря на снижение предусмотренного ею процентного размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий лицам, уволенным с военной службы и членам их семей, – направлена на увеличение с 1 января 2012 года абсолютного размера указанных пенсий в денежном выражении".

Однако, ст.2 Федерального закона от 08.11.2011 № 309-ФЗ и п.1 пп.г) Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 604, Правительством РФ, не выполняются с 2013 года (уже 5 лет). Эти положения указанных федеральных законов и индексация денежного довольствия военнослужащих, постановлениями Правительства РФ, были заморожены (отменены) до 01.01.2018 года.

При этом заморозка индексации денежного довольствия (окладов) не распространялась до 01.01.2017 года на следующие категории военных пенсионеров, в том числе членов их семей (п.6 ст.12 Федерального закона от 08.11.2011 № 309-ФЗ):
- судей Военной коллегии ВС РФ и военных судов;
- прокурорских работников (включая военнослужащих органов военной прокуратуры);
- сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ);
- федеральных государственных гражданских служащих.

Вместо индексации, власть, с 01.01.2013 года, увеличивает нам военные пенсии путём повышения так называемого "понижающего коэффициента", который 1 января 2012 года составлял 54% (с 01.01.2013 г. - 56%, с 01.10.2013 г. - 58,05%, с 01.01.2014 г. - 60,05%, с 01.01.2015 г. - 62,12%, с 01.10.2015 г. - 66,78%, с 01.02.2016 г. - 69,45%, с 01.02.2017 г. - 72,23%).

Ежегодное повышение понижающего коэффициента выдаётся властью, как повышение пенсий на уровень инфляции, но это не есть индексация денежного довольствия военнослужащих или пенсий военных пенсионеров, это есть возвращение украденных у нас процентов от заслуженной нами ранее пенсии по выслуге лет.

Но и тут власть обманывает военных пенсионеров. Чиновники от власти годовое повышение пенсии считают, как сумму величин повышения, произведённых за год. Выглядит это вот так:
2013 год:
с 1 января 2013 года - на 3,7 %;
с 1 октября 2013 года - на 4,5 %;
Итого за 2013 год увеличение "военной пенсии" на 8,2 %.
2014 год:
с 1 января 2014 года - на 2,7%;
с 1 октября 2014 года - на 3,5 %;
Итого за 2014 год увеличение "военной пенсии" на 6,2 %.
2015 год:
с 1 октября 2015 года - на 7,5 %;
Итого за 2015 год увеличение "военной пенсии" на 7,5 %.
2016 год:
с 1 февраля 2016 года - на 4 %;
Итого за 2016 год увеличение "военной пенсии" на 4 %.
С 1 февраля 2017 - на 4 %."

Они полагают, что если в 2013 году "индексация" пенсий произведена с 01.01.2013 г. на 3,7% и с 01.10.2013 г. на 4,5%, то годовая "индексация" (повышение) составляет 8,2%.

Но это совсем не так! Фактически же годовая "индексация" (увеличение) военной пенсии рассчитывается следующим образом и составляет:
- в 2013 г. – (3,7% * 9 мес. + 8,2% * 3 мес.) : 12 мес. = 4,8%;
- в 2014 г. – (2,7%*9 мес. + 6,2%*3 мес.) : 12 мес. = 3,6%;
- в 2015 г. – (3,5%*9 мес. + 11%*4 мес.) :12 мес. = 6,3%;
- в 2016 г. – (4%*12 мес.) : 12 мес. = 4,0%;
- в 2017 г. – (4%*12 мес.) : 12 мес. = 4,0%.
А это значит, что военная пенсия за прошедшие годы увеличилась не на 25,9%, как они считают, а только на 22,7%.

За прошедшие пять лет нормативными правовыми актами РФ с 1 января 2013 года по 1 января 2018 года были приостановлены действия следующих правил пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, службу в ОВД, ГПС, в органах наркоконтроля, в учреждениях и органах УИС, в Росгвардии, и их семей:
- индексация денежного довольствия и военных пенсий в соответствии с ростом цен на потребительские товары и услуги;
- денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54% и с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера (индексация);
- с учетом уровня инфляции (потребительских цен) Законом о федеральном бюджете указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2%.

Повышение пенсий только за счёт увеличения размера понижающего коэффициента не покрывало даже официальный уровень инфляции по стране, установленный Росстатом (таблица № 1). Таблица № 1

Из таблицы видно, что с учётом официальной инфляции, установленной Правительством РФ, военные пенсии, ежегодно, повышались ниже уровня инфляции и по состоянию на 01.02.2017 года их недоиндексирование составило 27,4%. А действительности же, исходя из реальной величины инфляции, этот процент недоиндексации (27,4%) нужно увеличивать в 2-3 раза.
В результате приостановления вышеуказанных действий, гарантия государства по защите денежного довольствия военнослужащих и пенсий военных пенсионеров от обесценивания оказывается не выполненной на протяжении вот уже пяти лет (2013-2017гг.). Это привело к тому, что на 1 января 2017 года денежное довольствие военнослужащих и военные пенсии обесценились более чем на 44%. А покупательная способность военной пенсии, за рассматриваемый период, сократилась на 19%
(2,76: 3,42 = 0,81 или 19%).

На 1 января 2012 года средняя военная пенсия составляла 16 953 руб. Прожиточный минимум пенсионера (ПМП) на 1 квартал 2012 г. – 4963 руб. (Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 № 613). Отношение пенсии к ПМП - 3,42 (16 953: 4963 = 3,42).

На 1 февраля 2017 года средняя пенсия – 23600 руб., ПМП – 8540 руб. (ФЗ от 19.12.2016 № 415-ФЗ). Отношение пенсии к ПМП - 2,76 (23600: 8540 = 2,76).
Таким образом, покупательная способность за период с 01.01.2012 по 01.02.2017 годы, понизилась на: 2,76: 3,41 = 0,81 или в процентах 19%.

По закону пенсии должны ежегодно индексироваться на уровень инфляции предыдущего года. В 2015 году официальная инфляция составила 12,91%. Но из-за нехватки средств в бюджете 2016 года, военные пенсии были проиндексированы только на 4%.
В связи с невозможностью проведения второй (дополнительной) индексации пенсий в октябре 2016 года, правительство решило компенсировать ее единовременной выплатой в 5 тыс. рублей, которую должны были получить и военные пенсионеры.
22 ноября 2016 года Президент РФ подписал соответствующий Федеральный закон № 385-ФЗ. До 15 февраля 2017 года все военные пенсионеры, вместо октябрьской 2016 года индексации пенсии, получили единовременную выплату в размере 5000 рублей.

В замене индексации единовременной выплатой в размере 5000 рублей выгадало Правительство РФ, а военные пенсионеры прогадали, т.к. в последующие месяцы, до следующей индексации в 2017 году, размер военной пенсии остаётся такой же, каким он стал в феврале 2016 года.
Это значит, что такими действиями, власть, пополнила бюджет за счёт пенсионеров, обворовав их на сумму, значительно более чем 5000 рублей. В среднем каждый пенсионер недополучит в год, начиная с 2017 года, около 12 000 рублей.

Посмотрим, как реально эти нововведения отразились на пенсиях военных пенсионеров:

Формула расчета военных пенсий в 2011 году:
(ОВД + ОВЗ + НВЛ) × (50% + 3% (за каждый год службы) + доплата по Указу Президента РФ (1000 руб. доплата к пенсии).

НВЛ – Надбавка за выслугу лет.
Пример расчета: «подполковник» (25 лет службы):
(4750,45 + 3408,37+ 5303,23) × 65% + 1000 = 12 606 руб.

Формула расчета военных пенсий с 01.01.2012 года:
(ОВД + ОВЗ + НВЛ) × (50% + 3%) (за каждый год службы) × 54% (+ 2% ежегодно в случае не индексации денежного довольствия). Доплата к пенсии 1000 руб. была отменена.
(24 000 + 12 000 + 10 800) × 65% × 54% = 16 426.2 руб.
ОВД – Оклад по воинской должности;
ОВЗ – Оклад по воинскому званию;

54% - введённый понижающий коэффициент 0,54.
Размеры окладов зависят от установленного тарифного разряда.

Формула расчета военных пенсий с 01.02.2017 года:
(ОВД + ОВЗ + НВЛ) × (50% + 3%) (за каждый год службы) × 72,23%
Пример расчета: «подполковник» (выслуга 25 лет):
(24 000 + 12 000 + 14 400) × 65% × 72,23% = 23 662.55 руб.
ОВД – Оклад по воинской должности;
ОВЗ – Оклад по воинскому званию;
НВЛ – Надбавка за выслугу лет;
65% - размер пенсии при максимальной выслуге лет 25%;
72,23% - размер введённого понижающего коэффициента с 01.02.2017 года.

Должностные оклады по воинской должности и воинскому званию для формулы расчёта военной пенсии с 01.02.2017 года указаны в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 № 992 " Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту" (с изменениями на 29.12.2016 г.) (ред., действующая с 11.01.2017 г.).

Размеры окладов по нетиповым воинским должностям военнослужащих устанавливаются руководителями федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, применительно к размерам окладов по типовым воинским должностям.

При сравнении представленных формул, можно четко увидеть, что пенсии после 01.01.2012 года стали меньше на 46%.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (с изм. и доп. от 19.12.2016 г.) денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего, и из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, устанавливаются следующие дополнительные выплаты (ст.2 части 13, 15, 17 - 24 и 26):
- ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания;
- ежемесячная надбавка за классную квалификацию (квалификационную категорию, квалификационный класс) к окладу по воинской должности;
- ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну к окладу по воинской должности (до 65%);
- ежемесячная надбавка за особые условия военной службы к окладу по воинской должности (до 100%);
- и так далее …

Однако все существующие многочисленные надбавки, применяемые к действующим военнослужащим, не учитываются при расчете их пенсии, т.е. в пенсионнообразующую базу для расчёта военной пенсии они не входят.

В соответствии с ч.1 ст.43 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-I при расчете величины денежного довольствия, используемого при исчислении военной пенсии, используются только :
- оклад по воинской должности или должностной оклад;
- оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях);
- ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Вместе с тем с 1 января 2017 года, в соответствии с п.2 и п.3 Постановления Правительства РФ от 17.10.2009 № 818 (в ред. от 09.08.2016) "Об утверждении Правил определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих" размер пенсии им за выслугу лет, рассчитывается из их среднемесячного заработка.

Для определения среднемесячного заработка учитывается денежное содержание гражданских служащих, состоящее из следующих выплат:
- месячный оклад гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином федеральной государственной гражданской службы;
- ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на федеральной государственной гражданской службе;
- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия федеральной государственной гражданской службы;
- ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
- ежемесячное денежное поощрение;
- премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
- единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
Кроме того, учитываются также другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Иными словами – пенсия за выслугу лет для гражданских служащих рассчитывается со всего их дохода, со всех выплат, получаемых ими при прохождении государственной службы.

Почему военнослужащие и приравненные к ним лица поставлены в этой части законодательства в худшие условия, чем гражданские пенсионеры, нам не понятно.

Если военная служба входит в единую систему федеральной государственной службы, тогда почему для военнослужащих и приравненных к ним лиц, при расчёте пенсий, учитывается только одна ежемесячная надбавка, а для федеральных государственных гражданских служащих учитываются все многочисленные надбавки к заработку?

В данном случае, как мы считаем, законодатели и Правительство РФ нарушили в сфере пенсионного обеспечения принцип равенства, запрещающий вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях)", установленной Постановлением Конституционного Суда РФ от 16.06.2007 № 12-П. А Решения Конституционного суда РФ обязательны к исполнению на всей территории Российской Федерации, для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Если служба в Вооружённых Силах действительно является особым видом федеральной государственной службы, которая обуславливает не только предъявление повышенных требований к допускаемым к ней лицам и установление в связи с этим законодательных ограничений их прав и свобод, но и предопределяет обязанность государства в силу ст.1 (п.1), 2, 7, 15 (п.1), 17 (п.3), 19 (п.2), 37 (п.1 и 3), 39 (п.1 и 2), 45 (п.1), 59 и 71 (пункты "в", "м", "т") Конституции РФ - гарантировать им повышенную социальную защиту (Постановление Конституционного Суда РФ от 18.03.2004 № 6-П).
Чего мы, к сожалению, не наблюдаем.

В российском законодательстве и среди государственных чиновников принято сравнивать средний размер военной пенсии со средним размером "гражданской" (трудовой) пенсии. И при этом законодатели и чиновники строго стремятся придерживаться того, чтобы размер военной пенсии составлял не более чем 1,7 от трудовой пенсии.

Вообще же сравнивать трудовую пенсию по старости и военную пенсию за выслугу лет некорректно по ряду причин и, прежде всего, в силу разной социально-экономической природы этих пенсий.
Такая традиция ведётся со времён СССР, когда армия была многомиллионная и военных пенсионеров и приравненных к ним лиц, также было много. Сейчас же военных пенсионеров стало значительно меньше.

Кроме того, военная служба в соответствии с ст.2 и 6 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ (в ред. от 23.07.2016) "О системе государственной службы Российской Федерации", включена в систему федеральной государственной службы и является видом государственной службы, куда входят и федеральные государственные гражданские служащие.

По данным Росстата на 2016 год число федеральных, региональных и муниципальных государственных гражданских служащих составило около 1,1 мил. человек, что значительно больше, чем их было во всём СССР.

Единственным источником благосостояния в Российской Федерации является труд её граждан, направленный на производство благ, полезных для людей, общества и государства. Народ "содержит" государство, в том числе силовые структуры и чиновников всех уровней.

Но почему-то только военные пенсии по выслуге лет и пенсии приравненных к ним лиц должны соответствовать установленному критерию 1,7 в отношении к трудовым пенсиям по старости. Данный критерий, по неизвестной нам причине, не распространяется на пенсии по выслуге лет для федеральных государственных гражданских служащих.

По нашему мнению, раз нас всех "содержит" народ, значит, критерий 1,7 обязательно должен действовать (применяться) для пенсий по выслуге лет к федеральным государственным гражданским служащим. Почему этого сейчас нет – власть пока ответа на этот вопрос не даёт.

Л.Гришин

Военные пенсионеры получают пенсию за выслугу лет или по инвалидности по линии Министерства обороны, МВД, ФСБ и ряда других силовых ведомств. Многие воен-нослужащие после уволь-нения с военной службы продолжают трудовую деятельность в качестве наемных работников на должнос-тях, не относящихся к военной службе. В этом случае работодатели производят за них денежные отчисления в систему обязательного пенсионного страхования и при соблюдении определенных условий у военных пенсионеров возникает право на получение пенсии по линии ПФР.

Чтобы страховые взносы работодателя во время работы в гражданских учреждениях учитывались при назначении второй пенсии, военный пенсионер должен быть зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования. Сведения о гражданском стаже, начисленных и уплаченных страховых взносах, размере заработной платы, а также периодах работы в гражданских организациях отражаются на индивидуальном лицевом счете в ПФР и будут определять право на страховую пенсию и возможную выплату за счет средств пенсионных накоплений.

Номер этого счета указан на страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования - СНИЛС. Его можно получить , лично обратившись в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту регистрации или фактического проживания.

Вторая пенсия по линии ПФР может быть назначена военному пенсионеру при одновременном соблюдении следующих условий:

Возраст. Достижение общеустановленного возраста - 65 лет для мужчин, 60 лет для женщин (возраст определяется с учетом переходных положений приложений 5 и 6 к Закону № 400-ФЗ). Отдельным категориям военных пенсионеров страховая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста при соблюдении условий для досрочного назначения . Например, в случае работы на Севере, труда в тяжелых условиях и т. д.

Стаж. Наличие требуемого страхового стажа, не учтенного при назначении пенсии по линии силового ведомства (иными словами,

стажа на «гражданке»). В 2019 году он составляет 10 лет и будет ежегодно увеличиваться на 1 год до 15 лет в 2024 году.

Баллы. Наличие минимальной суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов (баллов) - на 2019 год она установлена в размере 16,2 и будет ежегодно повышаться до 30 в 2025 году.

Пенсия. Наличие установленной пенсии за выслугу лет или по инвалидности по линии силового ведомства.

При исчислении страхового и общего трудового стажа военным пенсионерам в него не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».

Военным пенсионерам страховая пенсия по старости назначается без учета фиксированной выплаты.

Страховая пенсия ежегодно индексируется государством. Если военный пенсионер после назначения второй пенсии продолжает работать в гражданских учреждениях, то размер его страховой пенсии по старости подлежит беззаявительному перерасчету 1 августа ежегодно.

Военнослужащий, прослужив определенный законодательством срок, может выйти на заслуженный отдых до достижения установленного возраста. Обычно это событие случается по достижению ими возраста 40-45 лет.

С одной стороны – это хорошо, человек заслужил государственные выплаты своей службой, с другой стороны – многие из них чувствуют в себе достаточно сил на продолжение трудовой карьеры, но уже на гражданском попроще. Последнее позволяет им принять участие в ОПС – системе, пройдя регистрацию в программе. По правилам, ее участникам присваивается личный номер, позволяющий отследить все смены статуса.

Гражданская пенсия – это выплаты, которые получают военные по достижению 60 лет для мужчин и 55 для женщин и продолжали работать после выхода на отдых по выслуге.

Кто имеет право на вторую пенсию, и как она рассчитывается, рассказывается в видео:

Особенности процедуры

Подробности о назначении страховой пенсии военным пенсионерам смотрите на картинке:

Оформление выплаты происходит по принципам назначения стандартной страховой пенсии по старости. Тем не менее назначение еще одной пенсии для военных имеет свои нюансы, которые необходимо соблюсти:

  • Работа исключительно официальная, со всеми полагающимися выплатами взносов. Нельзя заниматься подработкой, а в 60 потребовать назначения пенсии гражданской. Допускается занятие бизнесом, но опять, же с выплатой всех требуемых взносов и налогов;
  • Минимальный гражданский стаж, согласно требованиям законодательства, опять же он должен быть подтвержден записями в трудовой. На 2018 год он равен 9 годам;
  • Накопление требуемого количества пенсионных балов. Выходящим на пенсию в 2018 году нужно накопить не менее 13.8;
  • Требуется подтверждение, что податель заявления уже получает военную пенсию, и ныне оформляемая будет являться второй по счету.

Важно. В некоторых случаях требования к стажу, возрасту могут снизиться. Происходит это в следующих случаях – гражданин трудится в условиях, признанных законодателем опасными, сложными. В подобных ситуациях начисление стажа происходит по особой схеме.

Порядок расчета

Он не сложен, практически любой может самостоятельно рассчитать на калькуляторе-онлайн размеры будущего пособия. Формулу расчета можно посмотреть в 400 ФЗ. Выглядит она следующим образом – пенсия равна числу баллов, умноженных на стоимость одного балла на день начисления пенсии (Х=ИПК*81руб, 49 коп). Цифрами показана стоимость одного балла. То, что получится и будет второй гражданской пенсией военного.

Из всего вышесказанного ясно, что основным критерием подсчета является количество баллов. Их итоговая сумма зависит от следующих факторов:

  • Стажа;
  • Размера зарплаты, с которой идут отчисления в пенсионный.

Естественно, что все должно быть официальным. Но формула имеет ограничения. Она применима только в одном случае – отставник начал работать не ранее 2015 года. Если же трудоустройство произошло до указанного года, то используется метод конвертирования имеющихся у них пенсионных прав в баллы.

У второй пенсии военных пенсионеров после 60 лет есть некоторые отличия от аналогичной страховой выплаты гражданских. Например, нет минимального фиксированного значения, ведь ее размер напрямую зависит от стажа и зарплаты. Кроме этого учитываются еще периоды, когда военнослужащий временно не мог трудиться, имея на то объективные причины. Это уход за пожилыми и инвалидами, прохождение военной службы по призыву, декрет и отпуск по уходу за ребенком.

Но опять необходимо помнить, что данные периоды будут учтены только в следующих случаях:

  • Данные периоды подтверждаются документально;
  • До и после них означенное лицо работало или служило, также все официально.

Также при расчете учитываются и премии. Количество баллов можно увеличить, если гражданин продолжит трудовую карьеру и после наступления требуемого возраста. В этом случае будет ежегодный перерасчет баллов, с соответствующим перерасчетом пенсионной выплаты.

Многие военнослужащие, при оформлении второй пенсии, интересуются: а она будет индексироваться? Да, наравне с обычными страховыми пенсиями по старости. Происходит это ежегодно, согласно правилам, в размере инфляционного показателя за прошлый год. Полнее об этом сказано в п. 10 ст. 18 ФЗ «О страховых пенсиях». Например, на 2018 год, данный показатель составил 3.7 процента.

Военный пенсионер работает на Крайнем Севере

Общеизвестно, что работающим в этом регионе, пенсия назначается по несколько иным правилам. А это означает, что любой желающий оформить северную пенсию должен иметь не менее 25 лет общего стажа, из которых не менее 7.5 должно приходиться на работу в условиях Крайнего Севера.

В нашем случае второе пособие военным назначается на указанных же условиях. Кроме этого, если военнослужащий постоянно проживает в указанном регионе или приравненных к нему землях, то вдобавок к пенсии он получает еще районный коэффициент.

Из всего этого можно сделать следующий вывод – северную пенсию военный пенсионер может получить (теоретически). Практически же это довольно сложно, так как требуемые 25 лет стажа не должны входить в учитываемый военный. Грубо говоря, военный пенсионер должен прослужить не менее 20 лет на службе и еще иметь 25 лет гражданского стажа, из которых 7.5 на севере. В общей сложности у него должно быть не менее 45 лет стажа.

Когда можно оформить второе пособие?

Условия назначения страховой пенсии смотрите на картинке:

Сразу же, как только у гражданина появляется право на нее. Согласно указанным выше правилам для этого нужно:

  • Достичь определенного возраста: мужчины 60 лет, женщины 55;
  • Минимальный размер страхового стажа – на 2018 год он составляет 9 лет;
  • Пенсионные баллы – их нужно не менее 13.8;
  • Документы, подтверждающие, что податель их получает военную пенсию.

Кроме этого военный пенсионер, желающий оформить вторую пенсию, должен подготовить требуемые для того документы и написать соответствующее заявление. Как указано, в законе, выплаты назначаются со дня обращения за ними. Но законодательство разрешает подачу документов до момента появления права на получение пенсии.

Куда он должен обратиться?

В любое отделение Пенсионного Фонда, находящееся:

  • По месту его регистрации;
  • По месту пребывания, если у него нет постоянного местожительства, подтвержденного документально;
  • По месту проживания.

К тому же необходимо знать, что без соответствующего заявления, которое человек должен написать самостоятельно при появлении у него права на пенсию, оно оформляться не будет.

Его, вместе с остальными бумагами он может передать в выбранное отделение Пенсионного Фонда следующими способами:

  • При личном посещении отделения фонда;
  • Через доверенное лицо, правда, последнему для этого понадобиться нотариально заверенная доверенность;
  • В кадровую службу по месту трудоустройства;
  • Почтовым отправлением;
  • Через МФЦ в качестве посредника;
  • Через портал Госуслуг. Для этого требуется регистрация в системе.

Так что если военный пенсионер сам не будет заниматься вопросами начисления второй пенсии, то никто ему ее выплачивать не будет.

Пакет документации

Без необходимых документов вторую пенсию военный пенсионер не сможет оформить. Требуемый пакет состоит из следующих бумаг:

  • Удостоверение личности;
  • СНИЛС;
  • Подтверждающие документы, что он получает военное пособие. Обычно это справка-выписка того ведомства, в котором пенсионер проходил военную службу;

На картинке – образец справки о том, что гражданин является получателем пенсии:

  • Трудовая;
  • Справка об имеющихся иждивенцах.

В некоторых случаях специалисты пенсионного могут потребовать предоставления дополнительных документов. Это смена фамилии, наличие группы инвалидности, пользование дополнительными льготами, надбавками, доплатами.

Способы оплаты

Также при оформлении второго пособия гражданин должен написать еще одно заявление, в котором нужно указать способ, которым бы он желал получать его:

  • В почтовом отделении;
  • Почтальоны должны будут приносить пенсию на дом;
  • Она будет перечисляться на карту;
  • В некоторых регионах в этих целях можно воспользоваться услугами специальных компаний, предоставляющих данную услугу.

Выбранный способ возможно изменить впоследствии.

Отменят ли военные пенсии работающим гражданам?

Такая новость имеет хождение, но как сказали правительственные чиновники – это все слухи. Никто не собирается отменять пенсии работающим пенсионерам.

Единственная отмена коснется выплат за иждивенцев, которые получают военные пенсионеры от своих ведомств. Так вот в период работы их выплата прекращается, но как только военнослужащий увольняется, они опять возобновляются.

Как видите, солдаты, кроме первой пенсии от своего ведомства, могут получать и вторую, уже от Пенсионного Фонда. Правда им нужен будет официальный трудовой стаж, накопить достаточное количество балов и возраст, согласно законодательству.

(Пока оценок нет)

Акции протеста экс-силовиков, которые с начала года несколько раз блокировали правительственный квартал и собирали пенсионные Майданы в регионах, требуя повышения пенсий, дали результаты. Уже в этом месяце им должны выплатить пенсии с учетом надбавок.

В конце февраля правительство приняло постановление №103, в котором расписан график увеличения выплат бывшим военным. Согласно ему, в 2018 году пенсионеры получат 50% надбавки, в 2019 – 75%, а к 2020 году их пенсии должны увеличится вдвое.

Как анонсировали в Минсоцполитики, пенсия среднестатистического экс-служащего силовых ведомств в нынешнем году увеличится на 1,5 тысяч гривен, а к 2020 году – на 3 тысячи гривен.

Впрочем, сами военные пенсионеры считают эти деньги “жалкой подачкой” от государства.

“Нас такой вариант не устраивает. Тем более, что он, скорее всего, является временным – пока Кабмин не подготовит законопроект о переводе военных на гражданские пенсии – без учета званий и надбавок за опасные условия труда”, – рассказал “Стране” глава группы “Пенсионеры ВСУ и других силовых структур” Валерий Степюк.

По его словам, уже в ближайшие дни экс-силовики готовят новые масштабные акции протеста, “вплоть до блокировки аэропортов” и намерены добиваться справедливости в ВСУ.

А эксперт по пенсионным вопросам Реанимационного пакета реформ Галина Третьякова говорит, у властей нет денег даже на запланированные доплаты, и чтобы их найти они будут вынуждены повышать налоги для работающих украинцев.

“Страна” разбиралась по какой формуле будут считать пенсии бывшим военным и сколько они в итоге получат.

Как будут считать

Пенсии в силовых структурах считаются по отдельной формуле, отличающийся от “гражданской”. Если в последней учитываются стаж и средняя зарплата, то выплаты бывшим военным привязаны к действующим окладам в армии, полиции или СБУ, званию, в котором человек ушел в отставку, надбавке за специальные условия труда, проценту премиальных надбавок и т.д.

Оклады в силовых структурах за последние 4 года не менялись: зарплаты у действующих военных росли, но не за счет окладов, а благодаря разного рода надбавкам (премии, компенсации и т.д.), что не сказывалось на пенсиях.

“В итоге экс-силовикам не пересчитывали пенсии, когда проводили их “осовременивание” для других украинцев”, – говорит Третьякова. Так что некогда завидные пенсии военных в итоге сравнялись со среднестатистическим и составляют на сегодняшний день 2 – 4 тысячи гривен.

Причем, в 2015-2016 годах правительство приняло постановления №988 и №1036 об увеличении должностных окладов в системе МВД и пенитенциарной службы, а с 1 января 2018 года должно было вступить в силу постановление №704 о пересмотре довольствия в армии. Но фактически первые два документа так и не начали действовать, а последнее власти отложили до 2019 года.

Теперь, под нажимом военных пенсионеров, “замороженные” постановления разблокировали. В итоге бывшим служащим МВД должны пересчитать пенсии с учетом задолженности за несколько лет, а военным – просто с учетом новых окладов. Например, ставка рядовых, старшин и сержантов теперь составляет 3 630 грн. Плюс за звание им положена доплата 560 грн. Оклад офицера – 5 960 грн, старшего офицера – 6 260 грн.

Армейскому начальству (начальник отдела, департамента, командующий и другие) назначили зарплаты по 9 – 11 тысяч гривен. Плюс всему офицерскому составу положены доплаты за звание от 1,1 тысяч до 1,9 тысячи.

Все военные также будут получать доплаты за выслугу лет, в зависимости от срока службы – 25-50%. Это, в среднем, на 30-40% больше, чем раньше.

Пенсии составят до 70% от дохода действующих военных. Скажем, для военных, которые ушли на заслуженный отдых в звании майора, подполковника или полковника – до 8-10 тысяч гривен вместо нынешних 5-6 тысяч. Но в этом году им будут платить только с учетом половины надбавки, то есть, всего 6,5-8 тысяч. В то же время у бывших прапорщиков пенсия вырастет лишь на 500-700 гривен (до порядка 3 тысяч).

Пенсионерам МВД государство должно вернуть еще и двухлетний долг. Его также планируют разбить на три года. “Например, мне должны по 2 тысячи гривен за 27 месяцев, то есть, всего 54 тысяч гривен”, – подсчитал активист и бывший работник системы МВД, который вышел на пенсию в звании полковника, Игорь Сухарь.

Режут коэффициенты и доплаты за риск

“На практике военные вряд ли смогут рассчитывать на обещанные государством суммы”, – говорит Сухарь.

Ликвидационные комиссии, которые начали пересчитывать пенсии, “экспериментируют” с надбавками.

“К примеру, за особенные условия труда, то есть, за риск, предусмотрен коэффициент от 0% до 100%. Ранее большинству ставили 50%, а сейчас до 10%. 100% доплату за рискованную работу, насколько мне известно, получат только бывшие министерские чины, просидевшие всю жизнь в кабинетах”, – рассказал Сухарь.

То же самое с премиальным коэффициентом, который до недавнего времени составлял 20-50%, а сейчас при пересчете пенсий многим пишут по 0,5-5%. Формально эти коэффициенты не изменились и могут достигать 120-150% от оклада, но они всегда были плавающими и какую именно цифру выбрать – решают на местах. Бывшие военные подозревают, что ликвидационные комиссии получили указание намерено занижать коэффициенты, чтобы уменьшить общую сумму обновленных пенсий.

“В итоге многие получат вместо обещанной доплаты в 1,5 тысяч гривен всего по несколько сотен надбавки”, – подсчитал Степюк.

В регионах военные пенсионеры уже начали воевать с ликвидационными комиссиями и утверждают, что будут добиваться их “разгона”.

Экс-силовики также обратились по этому поводу в суд. На 12 марта в ВСУ запланировано рассмотрение образцового дела по методике начисления коэффициентов. Напомним: одно образцовое дело в Высшем суде Украины бывшие милиционеры уже выиграли.

Как уже писала “Страна”, в середине февраля ВСУ принял положительное решение по иску майора милиции в отставке к Главному управлению ПФ в Харьковской области о перерасчете пенсии с учетом задолженности за два года. Теперь украинские суды должны дать ход нескольким тысячам скопившимся у них искам от бывших милиционеров.

Теоретически у пенсионеров есть все шансы выиграть эти дела, ведь суды низшей инстанции обязаны ориентироваться на вердикт ВСУ по образцовому делу.

“Те, кто уже выиграл суд, получили по 50 тысяч гривен и больше”, – говорит Сухарь.

Пенсионеры рассчитывают на поддержку ВСУ и в деле о надбавках. Они считают, что снижение коэффициентов сужает права граждан, что прямо запрещено статьей 22 Конституции Украины.

Откуда деньги

Впрочем, если даже экс-силовики захотят выбить сразу все пенсионные долги через суд, не факт, что им это удастся. “Ведь Кабмин принял новое постановление №103 о пересчете пенсий, и именно его, а не решение ВСУ теперь могут учитывать суды”, – говорит Степюк.

Кроме того, военные пенсионеры опасаются, что и само постановление №103 окажется недолговечным. Минсоцполитики уже несколько месяцев трудится над новым законопроектом о пенсиях, в котором предлагается перевести бывших силовиков фактически на гражданскую формулу начисления пенсий.

Кроме того, экс-силовиков не устраивает “пенсионная рассрочка” на три года, ведь непонятно сколько в реальности будут стоить к тому времени обещанные государством доплаты.

“Поэтому общий штаб пенсионеров силовых структур принял решение 12-13 марта начать новые масштабные протесты по всем регионам Украины, вплоть до блокирования аэропортов и автотрасс”, – рассказал “Стране” Степюк.

Тем временем государство ищет деньги, чтобы выплатить уже анонсированные компенсации пенсионерам.

В Минсоцполитики подсчитали, что на это в 2018 году нужно порядка 10 млрд. грн. Это намного меньше, чем пришлось бы платить, если бы пенсии пересчитывали одномоментно (называлась цифра около 40 млрд. грн.) Но даже с этой суммой могут быть проблемы.

“Она не запланирована в бюджете и ее нет у Пенсионного фонда. Решили изыскать недостающую сумму за счет повышения ЕСВ для работающих граждан”, – пояснила Галина Третьякова.

Как заявил глава Минсоцолитики Рева, идея в том, чтобы платить ЕСВ со всей суммы зарплаты (сейчас максимальные начисления налога идут на 15 “минималок”, то есть 55,8 тысяч гривен, а на зарплаты сверх этого не увеличиваются).

“Сумма, которая подлежит налогообложению, будет увеличиваться, а процент ЕСВ – уменьшаться”, – отметил Рева. По его подсчетам, таким образом удастся собрать порядка 5 млрд. грн.

Галина Третьякова считает, что государству, решая где найти деньги на содержание нынешних пенсионеров, стоит уже сейчас подумать о пенсионерах будущих.

“Понятно, что с действующей системой выплат бывшим военным могут быть проблемы с контрактным набором в армию. Нужно срочно создавать военные кассы – систему личного накопительного пенсионного страхования служащих”, – считает она.

Правда, непонятно кто и как будет распоряжаться этими деньгами и не разворуют ли их в итоге, оставив будущих пенсионеров вообще без гроша.


Между тем путь защиты соискателя ученой степени и звания, утверждение в ВАК при Совете министров СССР был таким же, как при присвоении звания полковника и генерала. Да и оставшихся в живых офицеров с учеными степенями и званиями не так уж много. Также военные пенсионеры ущемлены в правах, так как гражданским пенсионерам определена доплата к пенсии с 75 лет, а военным – с 80 лет. В итоге на руки сегодня полковник получает 3,2-3,7 млн руб.* Лично у меня в СССР общая сумма денежного содержания с учетом доплаты в 60 руб. за ученую степень и звание составляла около 600 рублей. Это больше, чем получал председатель Мингорисполкома. Можно ли подумать, что в 2013 году мэр Минска по должности получает 1,6 млн? ОФИЦИАЛЬНО На вопрос о суммах окладов для исчисления пенсий офицеры четкого ответа не получили.

Начисление пенсий военным пенсионерам в рб 2017 г

Согласно Закону «О пенсионном обеспечении военнослужащих…» от 17.12.1992 года для исчисления наших пенсий учитывается оклад по штатной или последней занимаемой должности, оклад по воинскому или специальному званию, надбавка за выслугу лет, денежная компенсация взамен продовольственного пайка, включая выплаты, связанные с индексацией денежного довольствия. Ст. 61 закона говорит, что пенсии, назначенные военнослужащим, подлежат перерасчету с месяца, с которого произошло изменение денежного довольствия военнослужащих.


То есть размеры пенсий всех категорий военнослужащих независимо от даты их увольнения с военной службы исчисляются исходя из установленных в настоящее время размеров денежного довольствия военнослужащих, проходящих службу по контракту.

Пенсии военным увеличат в 4 этапа: когда и на сколько вырастут выплаты

О размерах пенсий военнослужащих Минимальный размер пенсии по старости в Беларуси ориентирован на уровень потребительской корзины и составляет 25% от её среднего показателя. Пенсия по возрасту рассчитывается в размере 55% от среднемесячного заработка в стране.

Важно На её размер влияет сумма заработка, наличие стажа сверх положенной нормы, сфера профессиональной деятельности работника. Сфера пенсионного обеспечения военнослужащих регулируется государственными законами.

Начисление довольствия военным происходит по тем же параметрам, которые предусмотрены для гражданских лиц: по выслуге, по старости, утере кормильца, инвалидности. Размер минимальных пособий военных составляет 1 474 тыс.

белорусских рублей, в пересчёте на российские деньги - 4 422 рубля.

Как будут повышать пенсии белорусским военным?

Военно–геральдической комиссии при Совете Безопасности Республики Беларусь. Для это мы рекомендуем обратиться Вам к квалифицированным практикующим юристам по социальным вопросам:

  • Для Москвы и Московской области телефон: +7 499 703 14 65
  • Для Санкт-Петербурга и Ленинградской области телефон: +7 812 309 54 03
  • Для остальных регионов России общероссийский бесплатный номер: +7 800 333 45 16 доб.
  • Вы так же можете воспользоваться консультацией с дежурным юристом через онлайн чат. Доступно в правом нижнем углу сайта.

Заявки и звонки принимаются круглосуточно и без выходных дней.

Важно

Спасибо, что посещаете наш ресурс «Пенсионный эксперт». При этом размеры их пенсий за август 2017 г. не могут быть ниже размеров пенсий, выплаченных в июле 2017 г.

А военным педагогам, старшим преподавателям, заместителям и начальникам кафедр (полковникам) при исчислении пенсий устанавливают оклад в 1,2-2 млн руб. Почему? Уменьшительная надбавка — Есть вопросы и по надбавке за выслугу лет.

Внимание

Согласно ст. 15 закона о пенсионном обеспечении военнослужащих пенсия за выслугу лет назначается в следующих размерах: за выслугу в 20 лет – 50%, за каждый год выслуги свыше 20 лет – 3% соответствующих сумм денежного довольствия, но всего не более 75% этих сумм. То есть коэффициент и сумма выплат носят персональный характер в зависимости от срока службы.


Но на практике, как показал сравнительный анализ наших пенсионных, всем вне зависимости от количества лет службы выплачивается только 40% надбавки.

Военным повысят пенсии

Да, сама пенсия назначается в зависимости от выслуги: мне, скажем, за 29 лет выслуги она выплачивается в размере 75%, но усредненная надбавка за выслугу уменьшает ее конечный размер. Почему? На продовольственный паек военным в СССР можно было содержать семью из 4 человек.


Сегодня денежная компенсация вместо этого пайка составляет 58 500 рублей (до 2005 года эта сумма составляла 71 000 руб.). Что можно купить на эти деньги? Почему эта сумма не индексируется в связи с инфляцией на протяжении многих лет, а, наоборот, еще и уменьшается? Зря учились? — Возмущает нас и то, что для расчета пенсии военнослужащим не учитываются суммы доплат за ученые степени и звания.

В закон о пенсиях военнослужащим эти доплаты не включены. Почему? Это тоже существенно уменьшает размер наших пенсий, а ведь мы платили с этих доплат налоги.

Военные пенсии подлежат перерасчету

Как пересчитают пенсии сокращенным военным? Внимание А теперь и старлей получит до 70% от своего оклада по должности и по званию. Учитывая, что увольнялись, как правило, с первичных должностей (до командира роты) - оклады небольшие, поэтому и надбавки будут небольшие, хотя разговоры «о заботе» уже пошли - так что возможно, что специально к выборам приурочили этот указ.

Справка Леонид Спаткай - военный эксперт. Леонид Спаткай закончил Черниговское высшее военное авиационное училище летчиков имени Ленинского комсомола, служил на летных должностях в частях авиации ВВС Группы Советских войск в Германии (Западной группы войск), Дальневосточного округа, а с ноября 1993 г. - ВВС Республики Беларусь. С июля 1998 года по июль 2004 года проходил службу в погранвойсках РБ.

Действительный член Всероссийского геральдического общества с 1991 г., в 1999-2002 гг.

Белорусский полковник: размеры пенсий военных явно преувеличены

Все очень просто: денег человеку всегда не хватает, - анонимно поделился своим мнением бывший сотрудник МВД. После выхода в запас он работал в службах безопасности. - Выплат хотелось бы больше. Но с голоду я не умираю. Моя жена, например, сейчас получает пенсию в полтора раза меньше моей. Но она работала недолго, уделяла внимание детям, потому такая ситуация.

Можно ли жить на мою пенсию сотрудника МВД? Все зависит от того, что называть жизнью. Если хлеб, булка, за квартиру заплатить - то прожить можно.

А отпуск, например, сейчас 500 долларов минимум потянет. По данным Минобороны, на 1 января этого года в Беларуси количество военных пенсионеров составило около 79 тысяч человек. Для сравнения: два года назад их было 82,8 тысячи человек.

Как рассчитывали военные пенсии раньше? Ранее пенсии военнослужащим перерасчитывали вслед за изменением денежного довольствия, которое исчисляется из соответствующих окладов по последней занимаемой должности, оклада по воинскому званию, надбавки за выслугу лет, денежной компенсации взамен продовольственного пайка, включая выплаты, связанные с индексацией денежного довольствия. Перерасчет пенсий другим категориям граждан - получателям минимальных социальных пенсий, трудовых и другие пенсий - производится исходя из величины бюджета прожиточного минимума, из величины средней заработной платы по республике и других параметров.

Средний размер назначенных пенсий в Беларуси в июле составил 298 рублей. Минимальные трудовые и социальные пенсии в Беларуси в последний раз повышались с 1 августа - в связи с изменением величины средней зарплаты по стране.
Например, офицер уволился в запас, имея «за плечами» 25 лет выслуги, т.е. размер его пенсии составляет 65% от его денежного довольствия (50% за 20 лет + 5х3%), после достижения нынешнего пенсионного возраста 60 лет, к этим процентам добавляется 1% за 1 год «гражданского» трудового стажа, но суммарно - не более 75%. Т.е., отработал на предприятии или в организации 20 лет, но добавят только за 10 - 10%. - Сколько у нас в стране насчитывается таких пенсионеров - «сокращенцев», которые подпадают под действие указа? - Точно сказать сложно, надо обращаться в пенсионные отделы. Но, думаю, примерно 200-250 тысяч.

Повышение пенсии военнослужащим в рб

С 1 июля 2019 г. корректирующий коэффициент не применяется. Определено также, что пенсионерам из числа военнослужащих, сотрудников военизированных организаций, уволенных с военной службы (службы) в период прикомандирования к государственным органам и иным организациям или осуществления на профессиональной основе полномочий депутата Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, местных Советов депутатов, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь либо уволенных после окончания указанного периода без назначения на должности в воинских формированиях и военизированных организациях, и членов их семей пенсии исчисляются до 1 сентября 2017 г.

исходя из размера базового оклада, установленного с 1 января 2017 г. При этом размеры их пенсий за август 2017 г. не могут быть ниже размеров пенсий, выплаченных в июле 2017 г.

  • с 1 сентября 2017 г. – 0,83;
  • с 1 декабря 2017 г. – 0,85;
  • с 1 июля 2018 г. – 0,9;
  • с 1 января по 30 июня 2019 г. – 0,95.
  • С 1 июля 2019 г. корректирующий коэффициент не применяется, т.е. фактически станет равным 1,0.

В соответствии с частью третьей статьи 42 Закона Республики Беларусь от 17 декабря 1992 года «О пенсионном обеспечении военнослужащих…», до введение в действие Указа (№ 314 от 31.08.2017), для исчисления пенсий военнослужащим учитывались:

  • оклады по штатной или последней занимаемой должности,
  • оклады по воинскому званию,
  • надбавка за выслугу лет,
  • денежная компенсация взамен продовольственного пайка, включая выплаты, связанные с индексацией денежного довольствия.

Теперь же военных пенсионеров ждет понижающий коэффициент.